Да не, к конструкторам уаза претензий нет (хоть иногда оч хочется вспомнить их недобрым словом... ). Вопрос в другом. ИМХО - перенос вызван чисто кинематическими соображениями ради улучшения плавности хода (при наезде на ухаб, к примеру, если серьга сзади, то плавнее все это дело отрабатывается). Может эта модернизация и проведена одновременно с внедрением вакуумника, но связана она с ним так же, как и примерно тогда же произошедший перенос дворников сверху вниз.
При резком торможении что с вакуумником, что без него, без прроблем можно заблокировать колеса в юз (т.е. достичь максимального (условно) тормозного и соответсно закручивающего момента). Прост в случае с вакуумником ноге легче придется. А машина-то - она как тормозила так и тормозит...
ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512
Глаза боятся, уазик едет.