1

Тема: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Предлагаю здесь поделится мнениями и опытом использования блокировок дифференциалов.

По моему самой оптимальной является блокировка LockRigt, но становишься немного калекой на скоростных участках.
http://vezdeproedem.ru/category/blokirovka-lokka/



2 Отредактировано CRAY (06.01.2011 21:20:07)

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

не в эту тему немного- (не про Кузмича)...

Turist пишет:

...в заднем мосту винтовой самоблок...

а какой преднатяг у него?  и сколько служит уже? как их настраивать?

у Стаса (в Горохе на уазе был с нами) 2 года и уже не работает
у себя заметил, что если одно колесо в воздухе-тоже не схватывает - приходится зажимать ручником -тогда срабатывает

Бездорожье одолеть - не штука...

3

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

CRAY пишет:

а какой преднатяг у него?  и сколько служит уже? как их настраивать?

у Стаса (в Горохе на уазе был с нами) 2 года и уже не работает
у себя заметил, что если одно колесо в воздухе-тоже не схватывает - приходится зажимать ручником -тогда срабатывает

Какой преднатяг и как настраивать понятия не имею.  ICQ/ab Просто пока мост был разобран, я подумал что хорошо бы туда самоблок и быстренько метнулся в ближайшее место за оным (во Внедорожнике покупал).
Стоит почти год.
Как он может не работать вообще - плохо представляю... куча шестеренок.. все равно повышенное сопротивление будет.
Заметил еще, что зимой лучше работает... мож ему масло погуще надо.
Ну и обороты он все равно любит по ощущениям... по схеме "больше скорость - мельче грязь".  ICQ/ag

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

4 Отредактировано Kromv (08.01.2011 00:13:13)

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

CRAY пишет:

не в эту тему немного- (не про Кузмича)...

Turist пишет:

...в заднем мосту винтовой самоблок...

а какой преднатяг у него?  и сколько служит уже? как их настраивать?

у Стаса (в Горохе на уазе был с нами) 2 года и уже не работает
у себя заметил, что если одно колесо в воздухе-тоже не схватывает - приходится зажимать ручником -тогда срабатывает

А в итоге блокировка то какая ? :wassat:

Для того, чтоб кулачковый сработал необходимо появления разности угловых скоростей.
Винтовые блокировки срабатывают по другому принципу (на сколько я знаю теорию, лично у меня кулачковый самоблок от 60-ки  ICQ/af ) для их срабатывания требуется еще и разность сил, после чего шестерни начинают "подтягивать" заблокированное (остановившееся) колесо.
с ручником не все понял: на нежнолюбимомуазике ручник на раздатке... Default/hmm

Цитатка
с http://media.club4x4.ru/959-testiruem-b … uazov.html

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

От себя :
1. не со всеми утверждениями автора согласен, так как там двигают свою продукцию в виде блокировок ДАК.
2. Кулачковый дифер при мне рвал полуоси ..., но машина выезжала... однако необходимо быть с ним осторожно - всякие сюрпризы с закусыванием и прочее, а также износом кулачков ...

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

5 Отредактировано Gaikovert (08.01.2011 03:20:50)

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Винтовой - http://www.youtube.com/watch?v=lZmsY2Yv … re=related... и другие
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=85872

6

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

первая ссылка в старой доброй традиции : наши компьютеры -самые большие компьютеры в мире (по крайней мере по возрасту материала сопоставимы) очень похожий материал, видимо послуживший прородителем данной статейки я видел в институте на предмете ТММиДМ (теория машин и механизмов и детали машин). Издана она была в славном г. Москве в виде методички в далеком 1976 г. Копию этой методички, в виде фрагментов, периодически отыскивают мои дети дома.

вторая ссылка - SolidWorks рулит ! красиво нарисовано.

Все это конечно хорошо, но судя по теме обсуждаем Кузьмича, может перенесем поиск истины о том какой дифер лучше и как их пользовать в другую тему, не засоряя эту ?

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

7

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

вот мой локрайт:

http://offroad33.ru/viewtopic.php?pid=4938#p4938

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

8

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

собственные наблюдения за кулачковым от 60-ки

Из недостатков кулачкового (моего):
1. Жесткий подхват.
2. Отсутствие понимания, когда он может вклинить. Менял кулачки (пока была возможность), суть не меняется. В случае выхода из строя одного из элементов (внутренней или внешней обоймы или кулачков) приходится покупать новый дифер, а это дороговато.
3. При установке в передний мост (включенных хабах) машина становиться не сильно управляемой (на мой субъективный взгляд);
4. Приходится рассверливать посадочные отверстия по болты крепления ГП. Адекватно это можно сделать на станке, а это требует много времени (пока договоришься, пока то, пока се...)

Плюсы:
1. Блокировка срабатывает.
2. При установке не требуется "ломать" (сверлить, варить, ковырять) сами чулки.
3. При бережной эксплуатации хватает довольно на долго.

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

9

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Есть ли среди многоуважаемых форумчан эксплуатирующие:

http://www.4x4uaz.ru/index.php?option=c … Itemid=461


Думаю о замене текущего дифера на данное устройство в оба моста. Проект долговременный, так как с пиастрами есть некие трудности (к сожалению не в тумбочке их беру), по этому веду теоретическую проработку вопроса.

Если есть опыт просьба сказать свое веское слово!!!!!

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

10

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

А есть ли смысл обсуждать, ведь всё ужЕ обсуждено до нас?
Самоблок (винтовой и кулачковый в том виде, в котором я их разбирал), не дают 100% блокирования (на деле, от 55 до 80%) и почти бесполезны при диагональном вывешивании.
Требуемый при диагоналке эффект дают лишь принудительные блокировки и Локрайт.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

11

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Lisandr пишет:

А есть ли смысл обсуждать, ведь всё ужЕ обсуждено до нас?
Самоблок (винтовой и кулачковый в том виде, в котором я их разбирал), не дают 100% блокирования (на деле, от 55 до 80%) и почти бесполезны при диагональном вывешивании.
Требуемый при диагоналке эффект дают лишь принудительные блокировки и Локрайт.

Смысл обсуждать есть всегда.  ICQ/ab
В первую очередь потому, что самоблок это проще и дешевле, чем принудилово - поставил в мост и забыл. А с принудиловом надо химичить приводы, и периодически бороться с глюками этого самого привода и т.п. Хотя конечн эффект того стоит, но все ж не всем это надо (в первую очередь на неэкстремальных/полудорожных машинах - принудилово вроде ни к чему, а самоблок реально повысит проходимость).
Про локрайт молчу - не пользовал сам.

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

12

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Всё верно расписал. Со всем согласен. Потому и спрашиваю: "Что искать эту истину, если она давно найдена?"

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

13

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

не пойму почиму до сих пор ни один производитель не выпустил локрайта для УАЗа... это же колосальный рынок  :crazy:

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

14

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Да выпустил один, блин... до сих пор ждём...

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

15

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

а кто еще делает блокировки кроме нирфи для уасов? блокспорт? а они чего?

Лисандр, займись ICQ/ad

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

16

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Lisandr пишет:

А есть ли смысл обсуждать, ведь всё ужЕ обсуждено до нас?
Самоблок (винтовой и кулачковый в том виде, в котором я их разбирал), не дают 100% блокирования (на деле, от 55 до 80%) и почти бесполезны при диагональном вывешивании.
Требуемый при диагоналке эффект дают лишь принудительные блокировки и Локрайт.

Мне кажется смысл есть, ибо в споре рождается истина. Опять же одно дело до хрипоты душевной и ломоты в пальцах спорить с кем-нибудь из Владивостока находясь во Владимире, а другое дело, когда можно собраться коллективно и потестить ту или иную железяку.

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

17

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

о чём спорить?

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

18 Отредактировано Kromv (08.01.2011 22:10:19)

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Lisandr пишет:

о чём спорить?

Не верно высказался ? поправляюсь ! слово "спор" заменяем на слово "обсуждение".

Там еще висит мой вопрос прикладного характера - по принудиловке. Хотелось бы обсудить (не по флудить, а именно обсудить). Следом за мной, на путь выбора может встать еще кто-нибудь, для кого выкладываемая здесь инфа будет полезной (если она будет выкладываться).

По поводу того, что все обсуждено ... тогда, мне кажется, и форумы затевать незачем, в книгах и инструкция же все написано ...

... а поговорить ?

Кстати, Lisandr, а какие у Вас блокировки установлены и как ходят ?

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

19

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

На Тагере у меня было 3 вида блоков: кулачковый самоблок, винтовой самоблок и Лок-райт. Кулачковый я порвал на асфальте, благодаря моему тогдашнему стилю езды (поворот с нарастающим газом, тогда как в повороте ни на кулачковом, ни на Локрайте газовать нельзя), винтовой разломал об бревно (с высоты полуметрового прыжка), Локрайт продал, сейчас опять винтовой. На УАЗе у меня все диффы свободные, жду Локрайт.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

20

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Это гдей-то был "полуметровый прыжок"?

21

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Kromv пишет:

Не верно высказался ? поправляюсь ! слово "спор" заменяем на слово "обсуждение".
Там еще висит мой вопрос прикладного характера - по принудиловке.

У любой принудиловки есть один минус, множество элементов конструкции. А как известно, чем сложнее механизм, тем больше вариантов неисправности. Например, принудилово с воздушным управлением: при нарушении герметичности исполнительного механизма, масло будет вылетать через сапун или сальники. С электрикой я думаю и так понятно - быстрая смерть в воде и грязи.
Так что самой практичной и надежной пока является конструкция типа как у локрайт.

22

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Только пневму, если денег нет, то можно винт, не 100% конечно, зато хоть приятно ездить, я с межосевым самоблоком езжу, вроде нормально.

23

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

ээ... повторюсь, что локрайт могу обсуждать лишь теоретически, ввиду отсутствия личного опыта.  ICQ/ab
Теме не менее - лично меня настораживает (насколько я понимаю принцип работы девайса) жесткость включения (ну или ВЫключения - не суть - все равно удары в трансмисии).
Вот прям настораживает.  :whistling: И даже не столько из-за возможных проблем на асфальте, сколько из-за опасности убиения той же ГП вне асфальта.
И вперед его ставить вообще как-то стремно...

А привод принудительных - да, потенциально ненадежная весчь. Но вопрос наверное всеж как его выполнить? У меня на тойоте вполне себе прекрасно уже 6 лет живет электропривод блоков в мостах. И хоть машина в целом скорее дорожного пользования, но и грязи с водой ей доставалось весьма не по-детски.  :whistling:

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

24

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

у меня стоит локрайт взаду уже больше года
все отлично, все лето на сузуке отгонял по городу, в москву, нигде ничего, все ровно, отключается мягко, никаких дерганий, на шумит, словом супер, йа мега доволен!!!

2Hunter: если у тебя локрайт сильно пинался в крутых поворотах, то это наверное из-за то, что у тебя была механика + ты недостаточно играл педалькой сцепления, ну и ускорение в крутом повороте должно быть нулевым (не + и не - )...  автомат решает эти проблемы к нулю

считаю лучше за эти деньги блокировки -  не придумано!

вперед конечно локрайт можно поставить... на боевой болид... но к рулёжке надо будет привыкнуть + установка повлечет за собой замену корпуса редуктора и хвостовика с силумина на железо...  я если собирусь то буду ставить ARB


карочи: кому нужны наглядные тесты - пажаласта  ICQ/ag 

ставлю ящег пива, уиграю в диагоналке у любых типов блокировок, даже у принудиловки   :d  :d  :d
(если она не была заранее включена  ICQ/ad )

ЗЫ. локрайт фарэва  ICQ/an

Добавлено: 09.01.2011 00:38:14

transformator пишет:

Это гдей-то был "полуметровый прыжок"?

это когда мы год назад ездили в Лунево-Бухолово, ты же там был - Лисандр подпрыгнул высоко и приземлился ровно серединой моста на бревно ICQ/ab

поройтесь в фотоотчетах


Добавлено: 09.01.2011 00:40:29

Gaikovert пишет:

но становишься немного калекой на скоростных участках.

с чего ты взял?


Добавлено: 09.01.2011 00:42:42

ЗЫ. я пока нашел единственный минус локрайта - зимой на короткобазной машине стремно ездить на заднем приводе... очень легко жопа уходит в занос, а от заноса до разворота - рукой подать, локрайт просто не успевает расчухать нужный момент для разблокирования колес на скользской поверхности

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

25

Re: Блокировки дифференциалов:поиск истины.

Да, может с автоматом и лучше совместим локрайт, но я замучался, и заказал пневму, вперёд и назад, тока машину продал, а винтовая кстати интересная вещь, проходимость с ней хуже, но работает хорошо и приятно.