при покупки нивы обрати внимание на места крепления амортизаторов,особенно спереди,подтекание масло через сальники на хвостовиках уже норма,осмотри места крепления раздатки и кп к днищу,очень часто выгнивают,у нивы очень слабые задние части поэтому осмотри лонжероны сзади,также очень часто повреждают крепление переднего редуктора,проверь места крепления тяг заднего моста к кузову,помятые ложи в районе раздатки это норма но именно немного помятые а не лопнувшие,тк часто сам на них сидел.Прокатись,если услышиш подвывающий шум в раздатке то как правило это подшипники,а вот вой от мостов может быть при прямой и обратной нагрузки,тоесть при движении на скорости при вклюсченой передачи на скоростях,при движении накатом,проверь включение блока и понижайки,шум от подшипника первичного вала это не страшно,но неприятно,проверь накат,нива очень легко катится,сними сапун и посмотри-дыма быть недолжно.вынь щуп-увидиш следы эмульсии-скоро ремонт,также масленные разводы в тосоле тоже признак проблемы.При возможности возьми компресометр(честный продавец которому нечего скрывать неоткажет)проверь давление(на горячем моторе и при педали впол)авто должно легко троаться но оборотов чуть больше чем на жигах.УДАЧИ