1

Тема: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

Ограничители нагрузки (предохранители) на полуоси УАЗ. Высказываем мнения об устройстве, его нужности-полезности и возможности изготовления.

Оригинал вот здесь: http://offroad.kazan.ru/garage/fuse/


Не секрет, что при езде на колесах диаметром порядка 35-36” отдельные элементы трансмиссии (особенно заднего моста) довольно быстро выходят из строя и превращаются по сути в расходники.

В первую очередь это касается коротких полуосей (т.н. грибков), во вторую очередь выходят из строя длинные полуоси и шестерни главной пары. Остальные элементы живут достаточно долго, чтобы не обращать на это внимание.

Положение усугубляется в значительной степени при движении на пониженном давлении и безоглядном применении принудительных блокировок или при применении автоматических блокировок, которые сами знают, когда надо включиться, чтобы порвать что-нибудь ICQ/ab.

            Из-за частого выхода из строя рождаются всяческие подозрения о некондиционности запчастей, «говнолине» и т.п.

 

Нами была предпринята попытка оценить величины напряжений, возникающих при эксплуатации вышеназванных элементов трансмиссии и попытаться конструктивно ограничить опасные напряжения. Все нижеописанное рассматривалось применительно к заднему мосту, как к наиболее напряженному элементу, но может быть аналогично применено и к переднему.

За эталон была взята короткая полуось (грибок) – одна из многих, которые в свое время подверглись незначительной деформации (небольшое искривление шлицов) при эксплуатации в условиях трофи-рейдов.

Эта полуось была прикручена к воротам гаража и к ней был прикреплен (посредством стандартной шлицевой крышки  полуоси) длинный рычаг из швеллера. Последовательными нагружениями рычага весом экспериментаторов (контролируемым по напольным весам) была оцененена критическая нагрузка, при которой начиналась деформация шлицевой части полуоси (не только шлицы, но и цилиндрическая часть начинала скручиваться) – 470 кгс*м.

Конечно, для новой недеформированной полуоси это значение будет несколько больше, но не думаю, что значительно. При прикидочном расчете характеристик материала, из которого изготовлена полуось, вышло, что сталь качественная и о «говнолине» говорить не приходится. Марку стали не привожу намеренно, т.к. целью исследования является не изготовление усиленных полуосей, а ограничение критических нагрузок на элементы трансмиссии за счет применения неких жертвенных легко заменяемых устройств (предохранителей).



Конструктивно предохранитель достаточно прост и состоит из следующих стандартных или легко изготавливаемых деталей (см рис.):

1.                          фланец штатной трещотки переднего моста, который прикручивается к ступице заднего моста взамен  штатной крышки.

2.                          втулка трещотки переднего моста, которая подвергается некоторым изменениям:

-         металлическим стержнем выбиваем запрессованный болт с головкой под шестигранник и шайбу

-         шайбу вставляем обратно и подвариваем к втулке трещотки так, чтобы  зубья трещотки не проваливались глубже зубьев на фланце. Количество зубьев на втулке трещотки уменьшаем посредством болгарки. Сколько конкретно – см ниже.

-         Втулку трещотки одеваем на полуось и вводим в зацепление с зубьями фланца.

3.         Закручиваем все это штатной крышкой трещотки с подходящим куском трубы, чтобы втулка трещотки не перемещалась вдоль оси.

Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ


При испытаниях были получены следующие результаты:

a.       6 зубьев – критический момент разрушения зубчатой передачи определенный на «стенде»- 420 кгс*м. При натурных испытаниях на соревнованиях были срезаны зубья  на втулке трещотки при попытке въехать ходом на пониженной передаче и давлении 0,8 в гору крутизной около 35 гр. (УАЗ –469, дв-ль toyota 3L, железная крыша с багажником, 3 чел. экипаж  - в смысле достаточно тяжелая машина). Разрушился только один предохранитель справа сзади.

b.      10 зубьев - критический момент 470 кгс*м – при испытаниях на стенде потекла полуось (зубья не повредились).

Сейчас уже 2 сезона эксплуатируются втулки с 8 зубьями, полёт нормальный.

При испытаниях на «стенде»  деформация наблюдалась попеременно как на зубьях втулки, так и на зубьях фланца, так что про запас стоит возить обе части.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!



2

Re: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

Да кстати, ссылкой поделился Маликофф.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

3

Re: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

У меня все проще было реализовано - прикручиваешь хаб на 2 болта вместо 6 - и вот, предохранитель готов.  ICQ/ag
А вообще - есть же кованные грибки полуоси. Денег правда стоят, но зато и гарантию чуть ли не пожизненную на них дают...

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

4

Re: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

поставишь усиленные грибки - начнёт рвать ведомую шестерню бортовой передачи и ШРУС. Правда, при значительно бОльших нагрузках. А ценник на усиленный грибок находится в пределах от 6000 до 7500р.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

5

Re: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

Изящно сделан предохранитель переднего моста на тех-же МТЗ. Тупо подпружиненный фрикцион (типа сцепление).  Но размеры, вес, и возможность приколхозить .....
Гораздо интереснее воткнуть вместо втулок полумуфту от локрайта. Типа при большой нагрузке их таки разомкнет (выдавит). Но где ее взять?

Синий Jump!

6

Re: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

Еще вариант - ликвидировать шлицы и организщовать шпоночное сединение. Развитие идеи - при ликвидированных шлицах просверлить крышку вместе с грибком и вставить в отверстие "шплинт" типа болт.

Синий Jump!

7

Re: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

А сколько по времени менять грибок?

Где мох, там и север!

8 Отредактировано sandr2 (21.02.2011 22:08:54)

Re: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

По времени точно нескажу, само пока нелазил, но часик убьеш. Да еще и в маслянный картер лезть прийдеться. Вопрос в деньгах...
Я тут подумал, зачем делать это

металлическим стержнем выбиваем запрессованный болт с головкой под шестигранник и шайбу

И это

шайбу вставляем обратно и подвариваем к втулке трещотки так, чтобы  зубья трещотки не проваливались глубже зубьев на фланце

и это

штатной крышкой трещотки с подходящим куском трубы,

?
чем мешал штатный болт? вкрутил и все Default/hmm

Синий Jump!

9

Re: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

в заднем грибке нет отверстия с резьбой и он отличается высотой от переднего- вот и все

[url=http://orientiroffnet.ru/fforum/index.php]ORIENTIRoff.net[/url]
[url=http://photofile.ru/users/malikoff055/]фоты[/url]
Все пути ведут к УАЗу!

10

Re: Предохранитель от сворачивания "грибков" в редукторных мостах УАЗ

Malikoff пишет:

в заднем грибке нет отверстия с резьбой

Лентяи  ICQ/ag
Предложения про шпонки и шплинты остается в силе

Синий Jump!