1

Тема: КаПРИЗка

В общем, приобрел себе многим известную здесь УАЗку, подготовленную под категорию ТР2.

Отличная крепкая машина, со множеством красивых решений, но требующий некоторой "обживки" под меня.
В связи со своим поведением на первых наших общих соревнованиях получила своё прозвище :-). Тогда же и высянился пол - это девушка, слегка капризничающая, требующая постоянного к себе внимания и уважения. Доходило до того, что отказывалась заводиться, когда я стоял снаружи авто и небрежно тянулся руками до тумблеров управления, а как только сяду в водительское кресло - заводилась " с полпинка".

Пока было сделано по мелочам - прикуплены две новые боковины (мотора и редуктора) для лебедок, одна бушная 4 втулки барабана (благодарю Burcly за оперативную помощь). БУшная была отдраена и покрашена.
Фотографии в альбоме «КаПРИЗка» Lisandr  на Яндекс.Фотках

КаПРИЗка

[more]
КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка



Обе лебедки перебраны до последнего винтика.
Фотографии в альбоме «КаПРИЗка» Lisandr  на Яндекс.Фотках

КаПРИЗка

[more]
КаПРИЗка

КаПРИЗка



В одном моторе поменял щеточный узел на новый,
КаПРИЗка



для другого пришлось делать самодельную шинку массы (контакт "А") - сделаны из двух пластин, толщиной по 1,5 мм (родная - 2мм) и МЕДНОГО болта от втягивающего - за скрещивание этих двух деталей благодарности Старову.
КаПРИЗка
КаПРИЗка



А также, выточены изоляционные втулки из капролона (благодарность за услуги токаря Сандру :-) ):
КаПРИЗка

КаПРИЗка

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!



2

Re: КаПРИЗка

Андрюха, я после Ориентировнет, в очередной раз перебирал свою лебёдку и никак не могу найти ответ на вопрос, чем смазывать щёточный узел. Со временем залипают щётки.
Может ты знаешь?

УАЗ 3153, вояки, Симекс 36, задний блок, лебёдка SW12500, резан по петли, бак в салоне 175л.
В процессе усовершенствования...

3

Re: КаПРИЗка

Ничем. Максимум - WDшкой пробрызгать.

Добавлено: 22.05.2014 23:15:59

Кстати, разобрал-таки повторно и заднюю лебедку (в передней после Ориентиров было полно грязи в моторе - всё промыл и загерметизировали все "вентилляционные" отверстия, чтобы мотор перестал работать как водопомпа). Слышал мнение, что мотор должен "дышать", но мне это дахание надоело. Когда я его заткнул, всю поездку на ДР со всевозможными длительными и не очень торчаниями под водой мотор выдержал без приключений, а вот мотор задней в первом же броде заглох, проработав нехотя десяток секунд.
Так вот, разобрал повторно мотор задней лебедки - вот, что было в моторе:
Фотографии в альбоме «КаПРИЗка» Lisandr  на Яндекс.Фотках

КаПРИЗка

[more]
КаПРИЗка

КаПРИЗка


Буду делать то же самое, что и с передней - затыкать все отверстия на моторе, включая"окна" в опоре барабана со стороны мотора.

Добавлено: 22.05.2014 23:16:49

Причем это - НОВЫЙ щеточный узел. Свежекупленный и установленный.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

4

Re: КаПРИЗка

первый раз такое вижу. Это все твое буксование в реке вперед-назад, когда вся поднятая тобой муть и песок осели в укромных кголках.

5

Re: КаПРИЗка

Возможно, это ещё с Ориентиров осталось. Но в любом случае, теперь я его весь закупорю, как и переднюю.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

6

Re: КаПРИЗка

Закупорить совершенно не возможно, как мне кажется.
Всё равно вода найдёт где просочиться.
По моему, перебирать после каждого купания - оптимальный выход.

УАЗ 3153, вояки, Симекс 36, задний блок, лебёдка SW12500, резан по петли, бак в салоне 175л.
В процессе усовершенствования...

7

Re: КаПРИЗка

Басар пишет:

По моему, перебирать после каждого купания - оптимальный выход.

какой то не правильный выход ))

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

8

Re: КаПРИЗка

Басар пишет:

Закупорить совершенно не возможно, как мне кажется.
Всё равно вода найдёт где просочиться.
По моему, перебирать после каждого купания - оптимальный выход.

Если такова цель стоит, то в принципе это уже реализовано. Лебедка Айсин у меня на тойоте стоит - картер герметичен, залита атф, стоят сальнички. Дабы не засасывало воду при охлаждении - выведен сапун.
Вариант Б - ставьте лебедку салон. Даже на моем дырявом уазике жижа фильтруется, просачиваясь в салон, в результате чего лебедка "питается" относительно чистой водичкой - и в нутре ее чистота и порядок. )

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

9 Отредактировано transformator (30.07.2014 18:44:28)

Re: КаПРИЗка

Turist пишет:
Басар пишет:

Закупорить совершенно не возможно, как мне кажется.
Всё равно вода найдёт где просочиться.
По моему, перебирать после каждого купания - оптимальный выход.

Если такова цель стоит, то в принципе это уже реализовано. Лебедка Айсин у меня на тойоте стоит - картер герметичен, залита атф, стоят сальнички. Дабы не засасывало воду при охлаждении - выведен сапун.

да совсем необязательно - нынешние камапы идут уже с уплотнительными кольцамии и  без дырок в щеках - проблем с грязью нет.
хотя с другой стороны у меня также сзади стоит точно такая же "дырявая" лебедка камап-9 старого образца как и у лисандра.При этом я в нее не заглядывал уже больше 2 лет и все работает еще.
У лехи тоже стоит камап негерметичный, и тоже проблем не замечено. Не помню, чтобы он на лебедку жаловался.
Может причины отказов не в лебедке?

10

Re: КаПРИЗка

Это карма... ))

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

11

Re: КаПРИЗка

Turist пишет:

Это карма... ))

вот-вот.

12

Re: КаПРИЗка

Я давно говорил, что я прирожденный тестер. Если после меня что-то остается цело (либо чинится), то остальным можно смело это брать - сломать ужЕ не получится :-).

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

13

Re: КаПРИЗка

Lisandr пишет:

Я давно говорил, что я прирожденный тестер. Если после меня что-то остается цело (либо чинится), то остальным можно смело это брать - сломать ужЕ не получится :-).

КаПРИЗка
даже им не "уйти" от тебя  ICQ/ag

14

Re: КаПРИЗка

Зря смеешься - в переднем подшипнике гены именно такой же (только маленький) и ПОТЕРЯЛСЯ ( ICQ/ag
А ещё раньше, на Кузьмиче - такой же шарик из одного из подшипников РК СЛОМАЛСЯ (пополам) :-D

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

15

Re: КаПРИЗка

Кратко, что сделано с авто за время владения.

Передняя лебедка была перебрана (ранее отписывался) и перевернута (стояла наоборот - не работал тормоз).
На обе лебедки протянут минус от аккумов (через размыкатели масс).

Куплен новый аккум Титан Сильвер 110Ач (опять же, отлично себя зарекомендовавший на предыдущих двух авто).

После ДР Клуба-2014, когда стал много кушать масло, померил компрессию в моторе - 8-8,5-8,5-7. При добавлении масла поднималась до 9-10. Вывод - чинить. Вскрытие это подтвердило. Фото исходного состояния:
Фотографии в альбоме «КаПРИЗка», автор Lisandr на Яндекс.Фотках

КаПРИЗка

[more]
КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка
Фотографии в альбоме «КаПРИЗка - старый мотор», автор Lisandr на Яндекс.Фотках

КаПРИЗка

[more]
КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

Фотографии в альбоме «КаПРИЗка - старый мотор», автор Lisandr на Яндекс.Фотках

КаПРИЗка

[more]
КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка





Откапитален мотор, полный цикл. Расточка блока под первый ремонтный размер, шлифовка колена под -0,25, шлифовка распреда, завтуливание блока под распред, Костромская поршневая (ПОН), балансировка колена (+маховика и корзины сцепления) в московской кампании "Механика", фрезеровка головы под 90й бензин (именно так, под высоту головы не 94мм, как на новых авто, а 95 - решил оставить запас на качество бензина), замена штанг толкателей, замена всего, что вызывало подозрение, подгонка шатунов по весу на электронных весах.
Замена клапанов, притирка их тремя пастами (включая последнюю - металлоплакирующую) вручную, возвратно-поступательными движениями (вспомнил 1998 год, когда впервые притирал клапана тогда ещё на ВАЗ-2103 :-) )
Давление масла на ХХ на прогретом моторе 2 атм с подключенным маслянным радиатором, примерно 2,5-2,7 - с отключенным. Это по штатному показометру (до капиталки на ХХ оно было 1атм или чуть ниже - лампочка не загоралась, поскольку была отключена). Сейчас лампочка подключена и гаснет быстрее, чем мотор заведется (т.е., от оборотов стартера давление ужЕ поднимается выше минимума).
Через месяц (когда пробег достигнет эквиваленту в 1000км) протяну голову, повторно отрегулирую клапана - тогда замерю компрессию.
Фото как вставляли мотор в авто (был сделан кронштейн, который позволяет использовать трос от привода ворот для поднятия/опускания  мотора).
Фотографии в альбоме «КаПРИЗка», автор Lisandr на Яндекс.Фотках

КаПРИЗка

[more]
КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка

КаПРИЗка



Перебрана РК (с заменой шестерни понижайки на новую): вилка понижайки заменена на патриковскую усиленную, отрегулировано её положение на штоке (заварка и пропиливание новых пазов как для понижайки, так и для прямой) для 100% зацепления шестерен, в вал заднего кардана (по предыдущему опыту) вставлена прокладка датчика уровня топлива ББ, чтобы не жрало вилку на прямой, дефектовка подшипников (на удивление, замены не потребовалось), доработка вилки переднего моста для установки однорычажного механизма. Перерезана черепаха, на рычаг установлена гофра от волговского рычага КПП.
Давно забытое ощущение, когда авто просто едет, а не издевается постоянными выбиваниями.
Фотографии в альбоме «КаПРИЗка», автор Lisandr на Яндекс.Фотках

КаПРИЗка

КПП заменена с синхры на полусинхру.
Заменен передний кардан на бушный, на днях поменяю на новый.
Заменены рулевые наконечники.
Короткая тяга сделана из старой с разными резьбами - чтобы регулировать положение руля, не снимая тяги.
Заменен рульна Волговский (Ice знает, от какой - я в них запутался :-) )
Задние тормозные диски заменены на новые.
Шпильки одной передней ступицы провернулись - заменены на новые, заодно проставка 2,5см заменена со стальной на алюминиевую.
Установлены передние хабы (родные трещотки, доработанные до предохранителей) - один предохранитгль раз ужЕ отработал, спасая мне гриб. На очереди установка задних хабов.
В проводку установлены предохранители - один, на главную силовую шину, ведущую к блоку разводки у АЗС ("вертолетных тумблеров"), второй - на доп панель (там подсветка салона, фара-искатель, блок контрольных ламп).
Блок контрольных сигнализирует от том, какой (и сколько) аккумуляторов подключены, лампа генератора, есть лампа включения блокировок - пока не реализовал её подключение.
В качестве подсветки салона мне понравились водонепроницаемые светодиодные ленты - полуметра ленты хватает на весь салон.
Установлены леера, антенна перенесена на морду - перед лобовым стеклом, рядом со шнорхелем - там её нижние см 30-40 защищены от веток шнорхелем и леерами.
Отрихтован каркас тента и капот (руками :-) ) - по ходу, это периодическая операция.

Добавлено: 07.03.2015 01:04:02

Вновь перебрана задняя лебедка - в этот раз со шлифовкой и полировкой ротора.
Траки повешены на задний борт, поверх них - домкрат.
Правое переднее нераскладное сиденье заменено на раскладное - теперь справа ужЕ можно выпрямиться во весь рост в случае ночлега. Планирую и левое заменить.
Под потолком натянуты резиновые ленты (шгуты, пауки), для хранения ценных и боящихся намокания предметов.
Переделана схема управления лебедками из салона, внедрен ОДИН радиопульт, позволяющий управлять любой из двух лебедок.

Перебран генератор - с заменой токосъемных колец, подшипников, новых щеток.
Установлен внешний РР трехпозиционный - теперь, вроде, на ХХ весь свет, по крайней мере, работает от гены. Только лебедка на смотке без нагрузки тоже работает от гены, а вот свет + лебедка ужЕ начинают есть аккум. В отдаленных планах замена гены на мой любимый - безщеточный от ПАЗа, но пока поездим на этом.

Установлен фаркоп, ТСУ на прицепе переделано под высокий авто (точнее, добавлено второе ТСУ), авто еженедельно с января ездит в поле за дровами (исключая последние две недели).
Приобретен комплект шоссейных колес 33 - БФ гудрич Оллы - для передвижения по асфальту.
На два колеса установлены металлические ниппеля, на остальных как-нибудь весной, при переборке, поменяю также на металлические.

Добавлено: 07.03.2015 01:18:26

Установлена комплект новой системы зажигания - трамблер, катушка, провода, свечи, коммутатор - когда после капиталки мотор завелся сразу с черным дымом, почти сразу заглох и более не захотел - психанул я чуток и купил все новое комплектом, не разбираясь, кто виноват - после этого все сразу завелось.

Добавлено: 07.03.2015 01:19:51

Сейчас надо подложить по 8му листу рессоры в передние пакеты - при вывернутом вправо руле короткая тяга трет рессору, а запас на стремянках позворяет.

Естественно, установлена СиБишка.

Добавлено: 07.03.2015 01:24:12

Кстати, где во Владимире возьмутся сделать схождение на УАЗ?

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

16

Re: КаПРИЗка

Борьба с техникой.  Серия 336.

17

Re: КаПРИЗка

Да вроде, борьбы нет. Ремонт и доводка под себя.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

18

Re: КаПРИЗка

Задние тормоза отказались тормозить - при вскрытии с одной стороны было обнаружено отсутствие внутренней колодки (сточилась и вылетела), а с другой стороны - тормозной диск заклинило скобой суппорта, вследствие чего тормозной диск разорвало на две части: плоский диск с отверстиями под шпильки, а все остальное прикипело намертво к колодкам.
После замены тормозного диска на новый было обнаружено, что скоба суппорта и новый диск зажимает. Вроде, "уши" планшайбы показались немного загнутыми - после их выпрямления, диск зажимать перестало, но зазор между скобой и диском с внутренней стороны получился толщиной в волос, а снаружи - много больше. Пришлось снимать болгаркой с втулок планшайбы 1,5мм, чтобы был одинаковый зазор.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

19

Re: КаПРИЗка

Lisandr пишет:

Кстати, где во Владимире возьмутся сделать схождение на УАЗ?

а палочкой?

20

Re: КаПРИЗка

Можно и палочкой.

Добавлено: 11.03.2015 22:59:46

Музыку подключил! Теперь ждать эвакуации в болоте будет веселее :-).

Добавлено: 11.03.2015 23:01:06

Подключен контакт "С" добавочного сопротивления от реле стартера - вроде, заводиться ещё лучше стала. Ах да, ещё в прошлом году был установлен новый редукторный стартер.

Добавлено: 11.03.2015 23:03:21

Ещё до меня был установлен тахометр от ВАЗ-2106, но не подключен, а точнее, отключен. Попытался подключить - врет по оборотам нещадно (раза в 2-2,5 меньше показывал, чем надо). Заменил тахометр на такой же, только исправный - показывает верно. Установил обороты ХХ в 750об/мин.

Добавлено: 11.03.2015 23:41:43

Когда разбирался с задними дисковыми тормозами, поставил себе тормозные колодки от Лэндровера, каталожный номер GBP 90312. Выглядят достойно, даже датчик износа есть :-). К сожалению, сейчас таких в продаже нет (брал год назад), только иные аналоги. Нашел замену = GDB851M, также, от Лукаса - буду такие в запас заказывать.

Купил в запас левый рулевой наконечник от Мерседеса (подходит вместо родного УАЗовского) G1710 OPTIMAL.
Правый газелевский - TA2150 DELPHI (нынешняя цена почти 4500р за шт, взял ещё по старой - за 750р) - просто ИЗДЕЛИЕ, не сравнить с нашими. В качестве бонуса - резьба нарезана до конца. КаПРИЗка
Левый газелевский сейчас заказываю Герцог (HG6 4057, цена в Экзисте около 500р) - там тоже с резьбой лучше:
КаПРИЗка
КаПРИЗка

Все гайки пальцев, по совету Ice'а заменены на простые самоконтрящиеся.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

21

Re: КаПРИЗка

Default/bi  Default/bi  Default/bi  Default/az молодец!

_____________________________
CHEVROLET TRACKER "КАМЧАТКА"
4wd 2.0l J20Y GMT250 Bl. 2000г.в.
ICQ 429720326

22

Re: КаПРИЗка

Приобретены реле давления, электромагнитный клапан, заказаны регулятор давления, обратный клапан.
Через неделю, как привезут всё необходимое, буду переделывать пневмосистему для работы в автоматическом режиме - надоело тумблером дергать и за давлением следить.
Реле будет настроено на давление 5-7атм (5 - вкл, 7 - откл). Регулятор давления выставлен на 3атм (для моих блокировок этого достаточно). Заодно и пневмосигнал подключу, в качестве почти бесплатного бонуса.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

23

Re: КаПРИЗка

Пневмосистема закончена, попутно заменен пневмоцилиндр привода задней блокировки на новый.
Начал устанавливать предохранители на задние грибы - увидел, что они потянуты :-(.
Сегодня всю ночь буду душить свое зеленое земноводное - завтра заказываю два усиленных гриба.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

24

Re: КаПРИЗка

Грибы оплачены, вчера должны были быть отправлены.
По ходу, опять в ночь перед стартом буду авто чинить. Ничто не меняется в этой жизни...

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

25

Re: КаПРИЗка

Купил один новый ШРУС, комплект подшипников и сальников на ПК. Надо собирать авто обратно.

Где во Владимире можно такую развертку купить? Те, что пока в наших автомагазинах видел, для шкворней и близко не подходят. А развертка нужна завтра-послезавтра.
КаПРИЗка
КаПРИЗка
КаПРИЗка
http://retail.voil.ru/Instrymenti_58/Ra … i_9482.htm
http://www.service-kluch.com/rezhushchi … 350-detail
http://avtokluch-63.ru/p49195684-razver … ornya.html

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!