Поделюсь своим опытом.
Первоначально (при прервостроительстве уазки) планировалось поставить электровентиляторы от Нивы (спаренные они) и вискомуфту. Так и сделали. Электро спереди, виску на помпу.
Полёт был нормальный, но особой грязи и бродов небыло.
Потом, наслушавшись страшных историй о том как вискомуфты слетают и рубят радиаторы, я задумался что делать?
Решил смастерить защиту.
Поставил решётку на радиатор.
Добавлено: 29.07.2014 09:26:53
Всё было тоже хорошо...
Но одняжды, после выезда и двигаясь по городу, заметил что электровентиляторы срабатывают часто, хотя раньше не срабатывали только в суровой борьбе с бездором.
Открываю капот... А вискомуфта висит на решётке защитной....(((((
Причём, вал помпы вращался и цеплял за гайку виски. Съело резьбу на помпе, что сделало невозможным закрепить вискомуфту в прежнем положении.(((
Пришлось поставить родной пластиковый вентилятор на болтах к шкиву. Сетку на всякий случай оставил, так как слышал что в броде ломаются лопости.
Добавлено: 29.07.2014 09:34:59
Поставив ещё дефлектор (или как он там называется?), который кроме направления потоков воздуха ещё (как мне казалось) будет предотвращать разбрызгивание под капотом грязи и воды... Были проведены испытания.
Лопасти пока сломать не удалось, но "шоколаду" нашвыряло под капотом достаточно.
Добавлено: 29.07.2014 09:46:35
Грязь, особо не помеха. Несколько раз мыл минимойкой..
Но через год, всё же сломал лопасть на вентиляторе.(((
Пришлось снять. Купил новый, но ставить не стал. Решил попробовать только с электровентиляторами.
Скатался весной на соревнование ОриентирофНЕТ. )))
Когда ехал ночью из Москвы, то температура была ниже чем надо и даже пожалел,что не одел фартук на морду.
Во время соревнований вроде всё нормально было, но умудрился я там поломаться по электрике (ночевали в лесу).
Как потом оказалось, расплавился разъём подрулевой. Электрика вся переделана у меня...
Причина точная не найдена, но есть предположение что из-за частой работы электровентиляторов была нагрузка в этом контуре, что и привело к разрушению разъёма.
Предстоят размышления как и что переделать чтоб избежать пройденных проблем.
Добавлено: 29.07.2014 09:55:45
Да, на обратном пути с соревнования было жарковато и радиатор был забит грязью, поэтому электровентиляторы молотили почти не переставая. По пути два раза менял сгоревшее реле электровентиляторов, третье расплавилось уже возле дома.. (успел добраться).
Но это проблема электрики...
По поводу электровентиляторов - работают хорошо. После всего этих утоплений и перегрузок (и нескольких лет работЫ) Разбирал - внутри чисто и всё работает.
Радиатор снимал и мыл.
Сейчас всё собрано обратно. Единственное, это добавил полуюбку вверху, чтоб воздух шёл не в стороны а в радиатор. Снизу делать не стал, так как гряз будет собираться.
Собираюсь удалить штатную решётку с морды и сделать из плетёной сетки (ячейка 5мм, проволока 2мм, нержа) съёмную рамку на морде. Для защиты от палок и обслуживания (промывки) радиатора.
Вот.))
Добавлено: 29.07.2014 09:58:31
Да, забыл добавить, у меня два АКБ по100Ач и два генератора.
Но разрядить можно всё что угодно, так как электровентиляторы быстро сажают АКБ.
На соревнованиях ездил без одного гены...
УАЗ 3153, вояки, Симекс 36, задний блок, лебёдка SW12500, резан по петли, бак в салоне 175л.
В процессе усовершенствования...