1

Тема: вентиляторы охлождения.

Поставил я на уаз два вентилятора жигулевских ,мотор 421 карбюраторный,а теперь и думаю не зря ли?а сомнения в том что теперь температурный режим стал гораздо выше чем с принудительным вентилятором,да и давление масла тоже ниже стало,да и включаются они часто,даже при движении по трасе,просто боюсь внезапной кончины щеток в вентиляторах,вот и думаю может обратно все поставить,а с родным в брод как то стремно лазить,хотя люди гоняют так и не чего вроде,короче х.з может кто что то росоветует?



2

Re: вентиляторы охлождения.

а почему с родным стремно?

Не всем конфетам одинаково везет!

3 Отредактировано transformator (25.07.2014 17:49:04)

Re: вентиляторы охлождения.

У родного 2 минуса -
1) Разбивает помпу довольно быстро при частой езде по бродам.
2) Если брод заполнен не водой, а жидким г..., то изумительно засасывает все это жидкое г... в радиатор, после чего его нужно мыть.

Остальные минусы мех. вентилятора решаемы.

У электровентилятора свои проблемы:
1) НА бездорожье будут работать постоянно, что не добавит жизни ни аккумулятору, ни генератору, ни самому вентилятору, т.к. в общем-то на постоянные режим работы он расчитан скорее на повторно-кратковременный режим работы, нежели на продолжительный.
2) В случае отказа мотора вентилятора - попадалово. А вероятность такая есть, т.к. особой герметичностью они не отличаются.

Что выбрать - каждый решает сам.

4

Re: вентиляторы охлождения.

А я давно всем жужжу про гидропривод вентилятора. )
Из минусов: пара лишних шлангов, которые в случае обрыва лишают гура (хотя можно и отдельным насосом заморочиться, да и вообще - я не особо помню случаев лопания этих шлангов).
Ну и еще вариант - вискомуфта. Она в воде отключается очень быстро.

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

5

Re: вентиляторы охлождения.

спасибо

Не всем конфетам одинаково везет!

6

Re: вентиляторы охлождения.

Turist пишет:

А я давно всем жужжу про гидропривод вентилятора. )
Из минусов: пара лишних шлангов, которые в случае обрыва лишают гура (хотя можно и отдельным насосом заморочиться, да и вообще - я не особо помню случаев лопания этих шлангов).
Ну и еще вариант - вискомуфта. Она в воде отключается очень быстро.

Вот я тоже на счет виско муфты задумался,только как долго она вообще то ходит?

7

Re: вентиляторы охлождения.

Вот поставишь - и расскажешь. )
Вообще на тойоте у меня 10 лет уже трудится...

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

8

Re: вентиляторы охлождения.

Вопрос как вискомуфта будет вести себя при погружении в воду (резком снижении температуры)

9

Re: вентиляторы охлождения.

я думаю она или остановиться или почти остановится но не сразу как остынет
ещё интересно насколько сложно её внутренностям воду крутить с тиной ICQ/ab

Не всем конфетам одинаково везет!

10

Re: вентиляторы охлождения.

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=177139

ЖжжжжжжжиПЕР....

11

Re: вентиляторы охлождения.

и?

12

Re: вентиляторы охлождения.

extraterrestrial пишет:

я думаю она или остановиться или почти остановится но не сразу как остынет
ещё интересно насколько сложно её внутренностям воду крутить с тиной ICQ/ab

А виско муфта разве от температуры срабатывает,я думал от трения?

Добавлено: 28.07.2014 22:09:56

От чего она нагреваться может?

13

Re: вентиляторы охлождения.

от трения
трение нагревает масло(внутри) вискомуфты, ну а ежели вискомуфта в воде трению надо будет гораздо больше стараться

моё понимание на данный момент, я ещё пока вискомуфты не вскрывал )

Не всем конфетам одинаково везет!

14

Re: вентиляторы охлождения.

Там хитрее, Паш. Это в трансмиссионных вискомуфтах хитрая жидкость, меняющая плотность от температуры. А в вентиляторах - там биметаллическая пружина (как собсно термоэлемент) открывает клапана и перепускает жидкость (которая хоть и специальная, но теоретически может быть почти любым маслом).
В плане выдерживания внешних нагрузок сама вискомуфта неубиваема - там просто нечему особо ломаться (ну разве что подшипник). Но в воде она по идее да - не совсем уж так сразу среагирует на падение температуры.
Но учитывая, что вообще прекрасно ездим и с тупо жесткой штатной мясорубкой, то муфта всяко не хуже. При резком погружении все будет так же, как с обычной крыльчаткой. Но спустя некоторое время (думаю - буквально несколько секунд) вентилятор отключится.

ЗЫ: хотя кто его знает... Мож сейчас и другие какие конструкции у вискомуфт. Я про тойотовскую знаю и про мерсовскую.

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

15

Re: вентиляторы охлождения.

Поделюсь своим опытом.
Первоначально (при прервостроительстве уазки) планировалось поставить электровентиляторы от Нивы (спаренные они) и вискомуфту. Так и сделали. Электро спереди, виску на помпу.
Полёт был нормальный, но особой грязи и бродов небыло.
Потом, наслушавшись страшных историй о том как вискомуфты слетают и рубят радиаторы, я задумался что делать?
Решил смастерить защиту.
Поставил решётку на радиатор.

http://photo.qip.ru/photo/basar/96142032/xlarge/120367496.jpg

Добавлено: 29.07.2014 09:26:53

Всё было тоже хорошо...
Но одняжды, после выезда и двигаясь по городу, заметил что электровентиляторы срабатывают часто, хотя раньше не срабатывали только в суровой борьбе с бездором.
Открываю капот... А вискомуфта висит на решётке защитной....(((((
Причём, вал помпы вращался и цеплял за гайку виски. Съело резьбу на помпе, что сделало невозможным закрепить вискомуфту в прежнем положении.(((
Пришлось поставить родной пластиковый вентилятор на болтах к шкиву. Сетку на всякий случай оставил, так как слышал что в броде ломаются лопости.

http://photo.qip.ru/photo/basar/96536367/xlarge/121725536.jpg

Добавлено: 29.07.2014 09:34:59

Поставив ещё дефлектор (или как он там называется?), который кроме направления потоков воздуха ещё (как мне казалось) будет предотвращать разбрызгивание под капотом грязи и воды...  Были проведены испытания.
Лопасти пока сломать не удалось, но "шоколаду" нашвыряло под капотом достаточно.

http://photo.qip.ru/photo/basar/96616013/xlarge/125840580.jpg

Добавлено: 29.07.2014 09:46:35

Грязь, особо не помеха. Несколько раз мыл минимойкой..
Но через год, всё же сломал лопасть на вентиляторе.(((

http://photo.qip.ru/photo/basar/96660770/xlarge/131502565.jpg

Пришлось снять. Купил новый, но ставить не стал. Решил попробовать только с электровентиляторами.
Скатался весной на соревнование  ОриентирофНЕТ. )))
Когда ехал ночью из Москвы, то температура была ниже чем надо и даже пожалел,что не одел фартук на морду.
Во время соревнований вроде всё нормально было, но умудрился я там поломаться по электрике (ночевали в лесу).
Как потом оказалось, расплавился разъём подрулевой. Электрика вся переделана у меня...
Причина точная не найдена, но есть предположение что из-за частой работы электровентиляторов была нагрузка в этом контуре, что и привело к разрушению разъёма.
Предстоят размышления как и что переделать чтоб избежать пройденных проблем.

Добавлено: 29.07.2014 09:55:45

Да, на обратном пути с соревнования было жарковато и радиатор был забит грязью, поэтому электровентиляторы молотили почти не переставая. По пути два раза менял сгоревшее реле электровентиляторов, третье расплавилось уже возле дома.. (успел добраться).
Но это проблема электрики...
По поводу электровентиляторов - работают хорошо. После всего этих утоплений и перегрузок (и нескольких лет работЫ) Разбирал - внутри чисто и всё работает.

http://photo.qip.ru/photo/basar/96660770/xlarge/132624940.jpg

Радиатор снимал и мыл.
Сейчас всё собрано обратно. Единственное, это добавил полуюбку вверху, чтоб воздух шёл не в стороны а в радиатор. Снизу делать не стал, так как гряз будет собираться.

Собираюсь удалить штатную решётку с морды и сделать из плетёной сетки (ячейка 5мм, проволока 2мм, нержа) съёмную рамку на морде. Для защиты от палок и обслуживания (промывки) радиатора.
Вот.))

Добавлено: 29.07.2014 09:58:31

Да, забыл добавить, у меня два АКБ по100Ач и два генератора.
Но разрядить можно всё что угодно, так как электровентиляторы быстро сажают АКБ.
На соревнованиях ездил без одного гены...

УАЗ 3153, вояки, Симекс 36, задний блок, лебёдка SW12500, резан по петли, бак в салоне 175л.
В процессе усовершенствования...

16

Re: вентиляторы охлождения.

Такая защитная решетка как на фото - бестолковое дело. 2 электровентилятора будут хорошо "жрать" аккумулятор, а 2 аккумулятора и 2 генератора не всем приемлемы.
Потому и обсуждается вискомуфта.

17

Re: вентиляторы охлождения.

transformator пишет:

Такая защитная решетка как на фото - бестолковое дело. 2 электровентилятора будут хорошо "жрать" аккумулятор, а 2 аккумулятора и 2 генератора не всем приемлемы.
Потому и обсуждается вискомуфта.

Не знаю почему Вы решили что такая решётка бестолкова, но она спасла мой радиатор от слетевшей вискомуфты.
Всё остальное дело каждого.
Ни на что не уговариваю.
Просто поделился опытом.

УАЗ 3153, вояки, Симекс 36, задний блок, лебёдка SW12500, резан по петли, бак в салоне 175л.
В процессе усовершенствования...

18

Re: вентиляторы охлождения.

Басар пишет:

Не знаю почему Вы решили что такая решётка бестолкова, но она спасла мой радиатор от слетевшей вискомуфты.
Всё остальное дело каждого.
Ни на что не уговариваю.
Просто поделился опытом.

Хотябы потому, что решетка должна быть сделана так, чтобы изгибающиеся при въезде в воду лопасти просто скользили по ней и не ломались. Потому - лучшая решетка - кольца, притом отцентрованные по крыльчатке.

19

Re: вентиляторы охлождения.

transformator пишет:
Басар пишет:

Не знаю почему Вы решили что такая решётка бестолкова, но она спасла мой радиатор от слетевшей вискомуфты.
Всё остальное дело каждого.
Ни на что не уговариваю.
Просто поделился опытом.

Хотябы потому, что решетка должна быть сделана так, чтобы изгибающиеся при въезде в воду лопасти просто скользили по ней и не ломались. Потому - лучшая решетка - кольца, притом отцентрованные по крыльчатке.

Ну, в моём случае, она предохраняла радиатор а не вентилятор.
А идея кольцевой решётки, думаю, полезная.)

УАЗ 3153, вояки, Симекс 36, задний блок, лебёдка SW12500, резан по петли, бак в салоне 175л.
В процессе усовершенствования...

20

Re: вентиляторы охлождения.

подкину свои пять копеек по поводу вискомуфт. те которые продаются в магазинах на автомобили семейства газ\уаз очень ненадежны.по опыту эксплуатации газели...за последние 3 мес на 2х машинах 6 раз меняли муфты. потом плюнули поставили электрику.муфта срабатывает при привышении 90 градусов.отключается на 80.в пробках молотит постоянно.постоянно крутится от трения в самой муфте.(но несильно).при заезде в глубокую лужу сразу ломает лопасти (был опыт).так что если и ставить то иномарочную какуюнибудь

мы могли бы войти в историю. но мы туда не пошли

21

Re: вентиляторы охлождения.

Я тоже за идею металлических колец как защиту радиатора от загиба лопастей. Осталось найти диффузор и сварить защиту.