Тема: 12 Правил эксплуатации лебёдок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило1. Реальное тяговое усилие лебёдки должно не менее чем в полтора раза превышать полную массу автомобиля. При этом следует учитывать, что тяговое усилие, написанное на лебёдке, соответствует лишь первому ряду намотки троса на её барабане, а к последнему ряду (пятому или шестому) снижается ещё в полтора раза.При определении "полной массы" автомобиля полезно к паспортным данным добавить вес кенгурятника, порогов, фаркопа, нестандартных колёс, кондиционера, дополнительной электроники, походного снаряжения (канистры, палатки, сэнд-траки, запчасти, хай-джеки, доп. запаски и пр.) и ещё не забыть про массу водителя и пассажиров.
Правило2. Всегда одевайте при работе с лебёдкой специальные перчатки с утолщением на кончиках пальцев или брезентовые рукавицы. Не используйте матерчатые перчатки, в случаи чего, их затащит в лебёдку вместе с рукой.
Правило3. Не стойте рядом или по продолжению направления натянутого троса. Сильно натянутый трос может лопнуть, разлетаясь в противоположные стороны, концами покалечить близко стоящих. Поэтому используйте специальное приспособление (железяка с крюком), либо на середину натянутого троса положите куртку, спальник, бревно и т.п., чтобы погасить разлёт.
Правило4. Нельзя перешагивать через натянутый трос лебёдки.
Правило5. При вытаскивании машины следует всегда разматывать трос лебёдки на максимально возможную длину. Потому что, во-первых – на первом ряду намотки троса на барабане наибольшее тяговое усилие лебёдки, а во-вторых - чем длиннее выпущенный металлический трос, тем больше его упругость - и, соответственно, меньше вероятность того, что он лопнет под большой нагрузкой.
Правило6. При размотке троса с барабана его следует держать в натяжении, чтобы он не запутался.
Правило7. При полном роспуске троса нельзя оставлять на барабане меньше пяти витков. Иначе под нагрузкой сразу вырвете трос с крепления.
Правило8. Если трос сорвало с барабана, или просто порвало, его можно закрепить обратно обычным широким скотчем (но только если трос достаточно гибкий, тоньше 9 мм). Конец троса приматывают скотчем вдоль барабана, а затем закрепляют, плотно и с натяжением наматывая трос сверху. В таком случае на барабане всегда должен оставаться примерно один слой, чтобы трос снова не размотался и не слетел. При разрыве троса, можно, расплетя его с обоих концов 20-30 см, затем заплести его как косу.
Правило9. Если в пути приходится часто пользоваться лебёдкой, то правильнее будет полностью размотанный трос лебёдки аккуратно намотать на специально для этого сделанные крюки, или кенгурятник, и т.п.
Правило10. При работе лебёдка потребляет большой ток. Поэтому желательно иметь два аккумулятора и при этом не глушить двигатель машины, а по возможности ещё и добавить ему оборотов.
Правило11. Зацеплять трос за дерево или другой "якорь" следует как можно ниже к земле. Если поблизости нет мощных деревьев и валунов, то в качестве "якоря" можно использовать несколько хлипких деревьев или кустов, обвязав их вместе или зарыть в землю колья, брёвна, запасное колесо, большую канистру, охапку сучьев, сэнд-трак и т.п.
Правило12. При наматывании троса на барабан лебёдки надо следить, чтобы его витки ложились ровно друг к другу по всей длине барабана. Иначе, если трос будет сбиваться в кучу в одном из углов лебёдки, то эта куча может "заклинить" за её корпус, а в результате - "залом" троса или "спаленный" мотор лебёдки. Если трос все же "закусило" (обычно такое происходит у щеки барабана), то, закрепив его за дерево или другой прочно стоящий предмет и переключив лебедку в ненагруженное положение, трос очень легко освобождается при движении машины назад.
взято здесь http://rasputica.nm.ru/avto7.htm
заплетение кевлара на лебедке
http://www.prox4x4.com/index.php?option … ;Itemid=14
закрепление кевлара на барабане
http://www.prox4x4.com/index.php?option … D%B8%ED%21
Шины и диски!!!