1

Тема: 12 Правил эксплуатации лебёдок

Правила эксплуатации лебёдок

Правило1. Реальное тяговое усилие лебёдки должно не менее чем в полтора раза превышать полную массу автомобиля. При этом следует учитывать, что тяговое усилие, написанное на лебёдке, соответствует лишь первому ряду намотки троса на её барабане, а к последнему ряду (пятому или шестому) снижается ещё в полтора раза.При определении "полной массы" автомобиля полезно к паспортным данным добавить вес кенгурятника, порогов, фаркопа, нестандартных колёс, кондиционера, дополнительной электроники, походного снаряжения (канистры, палатки, сэнд-траки, запчасти, хай-джеки, доп. запаски и пр.) и ещё не забыть про массу водителя и пассажиров.

Правило2. Всегда одевайте при работе с лебёдкой специальные перчатки с утолщением на кончиках пальцев или брезентовые рукавицы. Не используйте матерчатые перчатки, в случаи чего, их затащит в лебёдку вместе с рукой.

Правило3. Не стойте рядом или по продолжению направления натянутого троса. Сильно натянутый трос может лопнуть, разлетаясь в противоположные стороны, концами покалечить близко стоящих. Поэтому используйте специальное приспособление (железяка с крюком), либо на середину натянутого троса положите куртку, спальник, бревно и т.п., чтобы погасить разлёт.

Правило4. Нельзя перешагивать через натянутый трос лебёдки.

Правило5. При вытаскивании машины следует всегда разматывать трос лебёдки на максимально возможную длину. Потому что, во-первых – на первом ряду намотки троса на барабане наибольшее тяговое усилие лебёдки, а во-вторых - чем длиннее выпущенный металлический трос, тем больше его упругость - и, соответственно, меньше вероятность того, что он лопнет под большой нагрузкой.

Правило6. При размотке троса с барабана его следует держать в натяжении, чтобы он не запутался.

Правило7. При полном роспуске троса нельзя оставлять на барабане меньше пяти витков. Иначе под нагрузкой сразу вырвете трос с крепления.

Правило8. Если трос сорвало с барабана, или просто порвало, его можно закрепить обратно обычным широким скотчем (но только если трос достаточно гибкий, тоньше 9 мм). Конец троса приматывают скотчем вдоль барабана, а затем закрепляют, плотно и с натяжением наматывая трос сверху. В таком случае на барабане всегда должен оставаться примерно один слой, чтобы трос снова не размотался и не слетел. При разрыве троса, можно, расплетя его с обоих концов 20-30 см, затем заплести его как косу.

Правило9. Если в пути приходится часто пользоваться лебёдкой, то правильнее будет полностью размотанный трос лебёдки аккуратно намотать на специально для этого сделанные крюки, или кенгурятник, и т.п.

Правило10. При работе лебёдка потребляет большой ток. Поэтому желательно иметь два аккумулятора и при этом не глушить двигатель машины, а по возможности ещё и добавить ему оборотов.

Правило11. Зацеплять трос за дерево или другой "якорь" следует как можно ниже к земле. Если поблизости нет мощных деревьев и валунов, то в качестве "якоря" можно использовать несколько хлипких деревьев или кустов, обвязав их вместе или зарыть в землю колья, брёвна, запасное колесо, большую канистру, охапку сучьев, сэнд-трак и т.п.

Правило12. При наматывании троса на барабан лебёдки надо следить, чтобы его витки ложились ровно друг к другу по всей длине барабана. Иначе, если трос будет сбиваться в кучу в одном из углов лебёдки, то эта куча может "заклинить" за её корпус, а в результате - "залом" троса или "спаленный" мотор лебёдки. Если трос все же "закусило" (обычно такое происходит у щеки барабана), то, закрепив его за дерево или другой прочно стоящий предмет и переключив лебедку в ненагруженное положение, трос очень легко освобождается при движении машины назад.


взято здесь http://rasputica.nm.ru/avto7.htm

заплетение кевлара на лебедке

http://www.prox4x4.com/index.php?option … ;Itemid=14

закрепление кевлара на барабане

http://www.prox4x4.com/index.php?option … D%B8%ED%21

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!



2

Re: 12 Правил эксплуатации лебёдок

Burcly пишет:

а во-вторых - чем длиннее выпущенный металлический трос, тем больше его упругость - и, соответственно, меньше вероятность того, что он лопнет под большой нагрузкой.

Не знал, учту.

Fusion полнейший сток. (тонировки и защиты нет)

3

Re: 12 Правил эксплуатации лебёдок

Burcly пишет:

Правила эксплуатации лебёдок

Правило1. Реальное тяговое усилие лебёдки должно не менее чем в полтора раза превышать полную массу автомобиля.

Кстати. Из встреченных мной цифр только у ГАЗ-66 тяга лебедки превышает собственно массу машины. У остальных нет.
Откуда это правило?

Синий Jump!

4 Отредактировано CRAY (22.10.2010 23:11:33)

Re: 12 Правил эксплуатации лебёдок

Реальное тяговое усилие лебёдки должно не менее чем в полтора раза превышать полную массу автомобиля.

а по моему надо  в каждой ситуации расчитывать усилие конкретно, (я про свои тараканы..) повторяюсь, на МТ стягиваясь с AlesX мы порвали цепь на разрыв заявленую 4Т.   , такойже (4Т) трос, когда меня айс тянул...
машина могет упираться только колесами, а может всем брюхом....
надо шаманить с тросами, блоками, чтобы лебедки не рвать

Бездорожье одолеть - не штука...

5

Re: 12 Правил эксплуатации лебёдок

поэтому и пишут

sandr2 пишет:

усилие лебёдки должно не менее чем в полтора раза превышать полную массу автомобиля.

Fusion полнейший сток. (тонировки и защиты нет)

6

Re: 12 Правил эксплуатации лебёдок

atom пишет:

поэтому и пишут

sandr2 пишет:

усилие лебёдки должно не менее чем в полтора раза превышать полную массу автомобиля.

это вам полтора, а я на 2, 3 упираюсь :-)

Бездорожье одолеть - не штука...

7

Re: 12 Правил эксплуатации лебёдок

а я?  в 4 почти  ICQ/ag

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

8

Re: 12 Правил эксплуатации лебёдок

Burcly пишет:

а я?  в 4 почти  ICQ/ag

ты не брюхом, а колесами вязнешь

Бездорожье одолеть - не штука...

9

Re: 12 Правил эксплуатации лебёдок

а, чё , "трансформатор" молчит?

День Рожденья - грустный праздник… водка… пиво… унитазик…

УАЗ-3163 (ПАТРИОТ) IVECO TD - был
митсу монтеро3

10

Re: 12 Правил эксплуатации лебёдок

CRAY пишет:

надо шаманить с тросами, блоками, чтобы лебедки не рвать

Ага, а потом после шаманства с блоками любедки остаются целыми, а вот мосты - рычаги - рессоры нет.
Просто из-за того что усилие превышает прочность увязжих частей машины.

Синий Jump!