Тема: Строителтьство котлеты
Здравствуйте. Я сам из Северодвинска от куда переехал Сухогруз.
Т.к тема пустует решил поделиться опытом постройки своего боевого коня.
Автомобиль задумывался сделать как лёгкий полноприводной внедорожник (прототип).
Работа началась с создания 3d модели.
Вариантов внешнего вида и компоновки агрегатов было огромное множество, и когда был найден окончательный вариант, работа закипела. За основу была взята рама УАЗ 469 и укорочена, с неё срезаны все лишние кронштейны, некоторые из них потом пригодились для последующего использования.
В центре базы, под раздаткой была приварена траверса крепления А-образных рычагов. Рычаги это отдельная тема и изложу её позже. А дальше- больше: варить каркас из трубы ду-25.
И примерно через 2 недели упорного труда силами 1,5 человек каркас был готов. Началась предварительная сборка и изготовление дверей и капота.
Пол салона и багажника изготовлен из алюминия 3 мм, торпедо и приборный щиток 1 мм; снаружи кузов обшит рифлёным алюминием 1,5 мм. На капот алюминия не хватило он сделан из стали.
Под этот самый капот установлен обычный двигатель УМЗ 417 со штатной коробкой и раздаткой, мосты военные редукторные. Из опций только ГУР и рулевая колонка цельнотянутые с Доджа и компрессор подкачки шин.
Подвеска пружинная, состоит из А-образных рычагов, крепящихся к раме на ШС от МАЗа и двойные амортизаторы. Пружины и амортизаторы от Хантера.
Рычаги крепятся к мостам штатными УАЗовскими стремянками, только на оборот, мосты сверху. В качестве тяг панара использованы обрезанные рулевые тяги,крепятся на пальцах.
Тормозная система позаимствована у ГАЗа. Суппорта и тормозные диски Соболь, главный тормозной и задние рабочие цилиндры от ГАЗ-2410.
Установка суппортов от Соболя заставила немного подумать. Были просмотрены все варианты, носделал по-своему. На цапфы наварены уши из 8мм стали и ступицы заменены на колхозные - у них вылет больше. Кольцо под сальник на цапфе заменено на военное, внутренний диаметр сальника ступицы разный.
С сальником есть вариант и проще- существуют сальники наружным размером колхозным а внутренним военным. Радиатор установлен сзади по разным причинам- чистый и целый; минусы- нет естественного обдува (устраняется) и длинный водопровод. Салон оснащён отопителем от классики.
На автомобиле установлена лебёдка Come-up 9000i за водителем. Может тянуть как вперёд, так и назад, так как трос протянут назад и через блок установленный в задней части рамы возвращает его вперёд.
Шины Bogger Super Swamper 38,5х15х15
На постройку ушло примерно 5 месяцев работы и 200000 рублей.
Разведчик©
Прошло два года эксплуатации и он меня ни разу не продвёл но неторые изменения произошли.
1. Переставил радиатор на привычное место при этом поменялась мордочка.
2. Переделал ГУР на гидроцилиндр.
3. Установил тент на багажник.
4. Установлен багажник с люстрой.
Машина потихоньку становится экспедиционником.
И что самое главное её удалось официально зарегистрировать в Гостехнадзоре.