1

Тема: осевой люфт шруса

Вообщем менял шрус на патриоте и заметил что присутствует осевой люфт приблезительно 5мм.Посмотрел на втором колесе,тоже самое.Нашол инфу что на колхозных мостах это губительно для шруса,а как для спайсерских?В камасутре не чего не описано.Нужен ваш совет

Три опасности подстерегают мужчину: алкоголь, автомобиль и женщина. Сочетание этих трех компонентов образует смертоносную смесь



2

Re: осевой люфт шруса

Осевой люфт сам по себе не есть гуд, а 5 мм это уже многовато. Для его устранения продаются втулки двух видов:
1. Пластмассовые.
2. Металлические.
Это все относится к колхозным мостам.


Для определения требуется ли замена втулок на спайсерах, и есть ли они там, (сам не разбирал) рекомендую посмотреть на внутренней части цапфы со стороны кулака шруса (то на чем крепиться ступичный подшипник). Если после промывания детали в солярке и детальном осмотре обнаружится кольцо с двумя прорезями в плоскости соприкосновения с шрусом, то регулировка необходима. К сожалению чертежа спайсера найти не удалось, по этому только догадки ...

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

3

Re: осевой люфт шруса

Про колхозные мосты всё ясно.А вот про спайсерские так и остались непонятки.Шайб там не каких нету,не со стороны цапфы не со староны кулака.Не в натуре,не в книжках.Я уж думаю может им хабы не дают люфтить.С одетыми хабами проверить люфт невозможно.

Три опасности подстерегают мужчину: алкоголь, автомобиль и женщина. Сочетание этих трех компонентов образует смертоносную смесь

4

Re: осевой люфт шруса

Хаб по своей конструкции не выполняет функции силового элемента, компенсирующего осевое перемещение. По крайней мере как мне кажется.

Судя по каталожному номеру - 69-2304080 (взято с http://www.uazobaza.ru/goods/?kod=14903 … d=358-374) они одинаковые на колхозном мосте и на спайсере. В тело цапфы запрессовано упорное кольцо, его отсутствие (повреждение дает люфт).

Если мозговой штурм происходит во Владимире, могу подъехать, посмотрим вместе, все равно праздники  ICQ/ag.

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

5

Re: осевой люфт шруса

Упорное кольцо стоит на месте,выробатке на нём нету никакой.Разбирать узел чтобы ещё раз посматреть не имею возможности(нужна машина).Новое кольцо ставить не вижу смысла.Ставить дополнительные?Очень сомневаюсь!

Три опасности подстерегают мужчину: алкоголь, автомобиль и женщина. Сочетание этих трех компонентов образует смертоносную смесь

6 Отредактировано Kromv (03.01.2011 17:50:17)

Re: осевой люфт шруса

Этих шайб там две: первая на цапфе, вторая в "чулке" и они с двух сторон как бы зажимают шрус. Дело может быть не только в них, на всякий случай необходимо проверить износ шкворней. Учитывая особенности "спайсеров" с их пластмассовыми втулками, за ними надо посматривать.

Подытоживая: Люфт шруса может может возникать из-за:
1. Износа (вкрашывания, выламывания ...) колец (она же шайба шруса), причем как одного из них, так и обоих сразу;
2. Износ шкворней и посадочных мест на поворотном кулаке;
3. Износ боковой поверхности шруса (наименее вероятная причина, или скажем практически невозможная);


Люфт в 5 мм великоват. Для шарикового шруса это смертельно, для шруса с одним шаром ... ну ... скажем ... может поломать вилку при больших ударных нагрузках. Вот.

может люфт не 5 мм ?

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

7

Re: осевой люфт шруса

Шкворня переделаны на подшибники
шрус стоит новый
вообщем приеду из Гороховца буду смотреть

Три опасности подстерегают мужчину: алкоголь, автомобиль и женщина. Сочетание этих трех компонентов образует смертоносную смесь