1

Тема: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Вобщем давно я вынашивал мысль приладить к дизельку тахометр. После смены генератора на гену с выводом W занялся плотнее.
В результате получилось вот что.
Родная схема
Тахометр ВАЗ-2106 на дизель
Всем хороша но от вывода с генератора неработает в принципе. Была переделана, испытана, потом ходил, надаедал понимаюшим в электронике людям и в итоге родилась вот такая схема (обозначения элементов от балды и с исходной несовпадают ниразу)
Тахометр ВАЗ-2106 на дизель
Вобщем полностью изменен входной каскад, заменены времязадающие емкости и на който фиг (автор сам незнает зачем) воткнут электролит на входе по питанию типа для фильтрации помех.
В итоге пришлось изрядно поработать головой, руками и паяльником, на плату все упихано примерно так:
Тахометр ВАЗ-2106 на дизель
Красным - родные элементы,
Черным - добавленные,
Красночерным - заменяемые,
красные зачеркнутые белым - удаленные.
Вход импульсов перенесен, одна дорожка "перерезана"

Вобщем все работает и можно сказать отлично работает. Для тех кто поймет - рабочий диапазон по частоте где-то 100-1300Гц., хотя нижний предел четко невыяснялся.

Синий Jump!



2

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Фига ты... Не думал, что так всё серьезно...

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

3

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

блин а тупо тахометр от супермаза взять некатит? ICQ/ag

мы могли бы войти в историю. но мы туда не пошли

4

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от КаМАЗа, или просто МАЗа.
Но во первых у КаМАЗа шкала до 4000 об/мин. Во вторых там 24В т.е. уже переделка, в третьих один фиг лезть внутрь так как полюбому передаточные числа несовпадут и показывать он будет нечто неимеющее отношение к реальности.
А шестерочный документирован гораздо лучше всего прочего. И схема проще (есть сомнения в возможности переделки КаМАЗа на мои частоты).
Так что непроще.

Синий Jump!

5

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Или от ГАЗа 3110? там сигнал брался с гены. Или сделать устройство чтоб давало 2 импульса за 1 оборот колен вала на вход шестерочного прибора?

Все мы городские. Только из разных деревень......

6

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

ГАЗ-3110 и Газель брали сигнал с гены раньше. Нового образца от зажигания. И корпуса у них нету. И один фиг показания подгонять прийдется.
Да фигня вопрос - "шторка" на шкив, датчик холла, коммутатор и катушка от классики. Вот только накой мне все это барахло? А без этого неполучится, тах работает от импульсов самоиндукции в катушке (очень короткие но по напруге пишут до 300В).

Синий Jump!

7

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я извиняюсь, а чем этот опыт не устраивает ? http://uazbuka.ru/electro.htm#taho

Или цифровой тахометр, там адаптировать придется (а может и не придется, если не собирать, а купить) только входную цепь.

При изменении параметров элементов спидометра от ВАЗ он у Вас что показывать будет ? или вы будете заново торировать шкалу?

Это к вопросу об изобретении велосипеда.

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

8

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Kromv пишет:

Я извиняюсь, а чем этот опыт не устраивает ? http://uazbuka.ru/electro.htm#taho

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Kromv пишет:

Или цифровой тахометр

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

9 Отредактировано Kromv (11.09.2011 17:50:39)

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Lisandr пишет:
Kromv пишет:

Я извиняюсь, а чем этот опыт не устраивает ? http://uazbuka.ru/electro.htm#taho

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Kromv пишет:

Или цифровой тахометр

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

Multitronics DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель)
Внешний вид
DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель) - Внешний вид
Внешний вид
Основное описание

Отличительные характеристики
Для любого карбюраторного двигателя. Для дизельных двигателей с W-выходом. Двигателей катеров, мотоциклов, мотодельтопланов, и другой техники. Два режима интегрирования при измерении оборотов.


Хотелось бы уточнить - наглядность это стрелка ? и что значит оперативность ?

дизельный тахометр Biltema
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? … amp;page=3



А вот штатный, наш, Владимирский, на 12 В, работающий от сигнала с фазы генератора (большой и наглядный).

http://www.avtopribor.ru/en/production. … gory_id=33
Тахометр
2541.3813010

   
Технические характеристики
1. Диапазон показаний 0-3500 об/мин. 2. Напряжение питания 12В. 3. Адрес входного сигнала с вывода фазы генератора. 4. Передаточное отношение от коленчатого вала к генератору 2,57. 5. Посадочный диаметр кожуха 100 мм.
Применяемость
ЗиЛ-4331, 133Г4, 5301 (12 В), КамАЗ, трактора Т-150

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

10

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Да, под наглядностью я подразумевал именно стрелку.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

11

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я в бытность бензинки пробовал цифровой - М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами - у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

Синий Jump!

12

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

sandr2 пишет:

Я в бытность бензинки пробовал цифровой - М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами - у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

Так и чем тогда Biltema и аналогичные до 6000 об/мин не подходят. Самое главное не нужно рвать себе мозг, цена вопроса от 1 300 до 2 000 руб для 52 мм приборов, больше дороже. Мало того, на всех импортных приборах есть регулировка для подстройки по передаточным числам ременной пары.

По поводу переделки схемы ... как-то наколбашено... удалена температурная компенсация (если я верно понял из пояснений) - это не есть гуд ... ну и в целом, схемотехническое решение ... 
а в какую цену обошлось изготовление сего ?

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

13

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

Синий Jump!

14

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

sandr2 пишет:

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

цена вопроса ? это очень относительная вещь ... Я свой Уазик несколько лет собирал, сколько времени и сил потрачено ... в это время можно было сделать ... или ... , ну в общем это лирика.

Мое субъективное мнение:

на "родной" схеме функцию термокомпенсации выполнял терморезистор R3, на переработанной схеме терморезистора я не нашел  ICQ/ac . Есть некий резистор R8, с номиналом 120 Ом, но по схеме он обозначен как обычное сопротивление в цепи миллиамперметра (токоогрничивающее). ICQ/af

А если в целом, то

если ничего не менять в 2106 тахометре, он же ТХ - 193 (кроме входного каскада) то так, как тахометр ориентирован на отсчет до 8 тыс. об/мин то при нормальном использовании, не крутя его до отсечки, то стрелка будет неинформативно болтаться около 2,5 - 3 тыс. (самое нормальное соотношение тагово - расходного показателя для многих дизельных двигателей).

если менять

на родной схеме для "адаптации" к оборотам двигателя уаза или дизельного (если отойти от родной разметки шкалы прибора и нанести новую, с меньшим пределом оборотов, индицируемым при 270 градусном перемещении стрелки) достаточно было изменить С3 (увеличить), и осуществить подстроку резистором R7.

Минусы: переторировать шкалу существующего тахометра

Для адаптации подключения ТХ-193 к фазе генератора (он же W выход), как мне кажется, достаточно изменить параметры элементов делителя напряжения на входе (R1,R2)


Введение транзистора во входной цепи я считаю излишним, так как существующий входной каскад со своими функциями справляется нормально  ICQ/ad

Теория
Про ждущий мультивибратор - полностью согласен, он и на Вашей и родной схеме функции выполняет одинаковые - формирует импульсы для миллиамперметра, т.е. из некоего входного сигнала некой формы делает меандр. В зависимости от частоты следования импульсов меняется и ток, протекающий через обмотку миллиамперметра, соответственно и откланяется стрелка.

PS схема камазовского тахометра от Вазовского практически не отличается, а вот параметры входных резисторов можно подглядеть от туда (ну с некоторой поправкой)   :whistling:

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

15

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Новая схема рисовалась в имитаторе чисто для подборки номиналов емкостей-резисторов. Физически терморезистор R3 как был, так и остался, нафиг его менять?
Если ничего в схема таха не менять то работать он небудет вовсе. Все погибнет во входном делителе. Если тупо поменять делитель то поведение таха становится весьма интересным. Сперва рост (в моем случае до 2500 примерно), потом спад (до 2000) потом рост (до 3500) потом опять спад (где-то до 3000) потом опять рост. Все это происходит по той простой причине, что подаем длинный синус вместо короткого импульса и соответственно времязадающая С5 начинает разряжаться быстрее чем кончится управляющий импульс. На выходе - бардак.
Поэтому и появился транзистор формирующий из синуса короткие импульсы для управления мультивибратором.
Если потрудишься найти старую камазовскую схему то увидишь там шестерочный мультивибратор и транзистор во входном каскаде. Только подключен немного не так как у меня ICQ/ab

Синий Jump!

16 Отредактировано Kromv (23.09.2011 10:58:51)

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Дискуссия (с моим участием) зашла в тупик. Если собеседник не хочет читать посты другого собеседника, то это не обсуждение.

Длинный синус... новый термин, частота - слышал, скважность - слышал, амплитуда - слышал, такого не слышал - пошел думать. Опять же входной каскад и выполнен для того, чтобы обрезать часть сигнала диодом. Транзистор установленный в камазовском приборе выполняет туже функцию.

sandr2 пишет:

Если ничего в схема таха не менять то работать он небудет вовсе.


sandr2 пишет:

НСперва рост (в моем случае до 2500 примерно), потом спад (до 2000) потом рост (до 3500) потом опять спад (где-то до 3000) потом опять рост. Все это происходит по той простой причине, что подаем длинный синус вместо короткого импульса и соответственно времязадающая С5 начинает разряжаться быстрее чем кончиться управляющий импульс. На выходе - бардак.

в чем противоречие ?? особенно про конденсатор ?

Kromv пишет:

если ничего не менять в 2106 тахометре, он же ТХ - 193 (кроме входного каскада) то так, как тахометр ориентирован на отсчет до 8 тыс. об/мин то при нормальном использовании, не крутя его до отсечки, то стрелка будет неинформативно болтаться около 2,5 - 3 тыс. (самое нормальное соотношение тагово - расходного показателя для многих дизельных двигателей).

если менять

на родной схеме для "адаптации" к оборотам двигателя уаза или дизельного (если отойти от родной разметки шкалы прибора и нанести новую, с меньшим пределом оборотов, индицируемым при 270 градусном перемещении стрелки) достаточно было изменить С3 (увеличить), и осуществить подстроку резистором R7.

Минусы: переторировать шкалу существующего тахометра

Для адаптации подключения ТХ-193 к фазе генератора (он же W выход), как мне кажется, достаточно изменить параметры элементов делителя напряжения на входе (R1,R2)


  :whistling:


sandr2 пишет:

Если тупо поменять делитель то поведение таха становиться весьма интересным.

Тупо менять  параметры входного делителя не надо, лучше попробовать его посчитать.


Схему камазовского тахометра - http://www.tatrem.ru/ruk/kip.html функционально, данный узел выполняет те же задачи, что и на ТХ - 193, и пусть Вас не пугает наличие транзистора.

Опыт показывает, что в электронике ничего простого не бывает, все надо считать...

Тайное подключение тахометра ? интересненько ...

про терморезистор на рисунке с ПП каким же номером он стал ? если на родной схеме он был R3 ? на симулированной  R8, а в жизни ?

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

17

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

А еще есть такое - период и длительность. Или уже сам додумался?  ICQ/ab . синус с гены значительно больше по длительности чем импульс из-за самовозбуждения катушки. Вот и длинный.
Родной входной каскад только снижает вольтаж делителем и обрезает "нижние" полуволны диодом. В итоговой схеме, как и в камазовской, с помощью транзистора и емкости (у меня С3, на камозовской С2) меняют длительность входного импульса. Так что входные каскады выполняют разную роль.
Мысль напрямую запускать мультивибратор импульсом длиньше, пардон большей длительностью, чем время перехода мультивибратора из одного состояния в другое неочень здавая ненаходишь?

А как не считай. Пока на выходе с делителя меньше 4х вольт по амплитуде - мультивибратор незапускается, если больше то запускается но толку с этого ноль, показывает фигню.

А в жизни терморезистор как стоял так и осталься. Кажется один из тех, что нарисован красным под "черным" R3. Это на рисунке с платой.
Еще раз повторюсь - переделан только входной каскад. Как написано под рисунком с платой :

Красным - родные элементы,
Черным - добавленные,
Красночерным - заменяемые,
красные зачеркнутые белым - удаленные.


Так вот, те что красным - их никто не трогал, как были так и остались.

Синий Jump!

18

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

sandr2 пишет:

А еще есть такое - период и длительность. Или уже сам додумался?  ICQ/ab

На хамство отвечать не буду, да и вообще что-то говорить не желаю, так как вы путаете импульсные сигналы и гармонические. Про длинный синус продолжайте - так держать!

К сожалению вы сами путаетесь в том, что пишите. Перечитайте сами свои посты уважаемый sandr2.

Дискуссия с автором бессмысленна, убедился второй раз.

ИТОГ: НА этот пост можно не отвечать, так как лично для себя эту тему я закрыл, проведя эксперимент со своим тахометром и волговским генератором с W выходом. Результат подтвердил мою правоту (уж было усомнился).

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

19

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Я кажется разжевал почему он длинный или непонятно?

Про итог - И как? гладкие линейные показания во всем диапазоне?

Синий Jump!

20

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

sandr2 пишет:

Я кажется разжевал почему он длинный или непонятно?

Про итог - И как? гладкие линейные показания во всем диапазоне?

Не совсем линейные, как в общем и на 2106, но без описываемых Вами эффектов. Проверьте, все ли диоды в генераторе исправны, а лучше посмотреть осциллографом на W выход Вашего генератора.

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

21

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Про длину синуса ... если вы хотите сказать про длительность импульса, то так и скажите, и не надо никого дурачить несуществующими терминами.

Про разжовывание ... спасибо ... но не стоило ...

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

22

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Диоды исправны, проверены и перепроверены.
Я смотрел осциллографом (когда частоты считал) - ничего криминального неувидел. Но, кстати, ради интереса посмотрел бы и на какой-нибудь еще.
Описанные мной эффекты наблюдал на 2х различных тахометрах. Ну и само собой на эмуляторе на них насмотрелся.
Как проверяли? Только делитель меняли или в обход него? Год тахометра примерно какой? (они блин разныебывают, с разным входным каскадом)

Да вобщем-то не дурачил специально. Так получилось.

Синий Jump!

23 Отредактировано Kromv (14.10.2011 00:50:47)

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

sandr2 пишет:

Диоды исправны, проверены и перепроверены.
Я смотрел осциллографом (когда частоты считал) - ничего криминального неувидел. Но, кстати, ради интереса посмотрел бы и на какой-нибудь еще.
Описанные мной эффекты наблюдал на 2х различных тахометрах. Ну и само собой на эмуляторе на них насмотрелся.
Как проверяли? Только делитель меняли или в обход него? Год тахометра примерно какой? (они блин разныебывают, с разным входным каскадом)

Да вобщем-то не дурачил специально. Так получилось.


sandr2 пишет:

Диоды исправны, проверены и перепроверены.
Описанные мной эффекты наблюдал на 2х различных тахометрах. Ну и само собой на эмуляторе на них насмотрелся.
Как проверяли? Только делитель меняли или в обход него? Год тахометра примерно какой? (они блин разныебывают, с разным входным каскадом).


у меня скопилось два генератора один 192.3771Т ( с выходом W)  и Г250-Е1 (без такового) на них и пробовал. Тахометр выпуска ориентировочно 1985-86 года. Достался в херовом состоянии.
Сначала осциллограф, понять уровни и чего там вообще идет на W -выходе.
Проверялся в три этапа: 1 - идеальные условия с импульсным генератором  (подача на коллектор V2), питание от Лабораторного БП;
2- на генераторе, мотаемым коллекторным электродвигателем, питание от лабораторного БП ;
3- на электропроводке автомобиля;

на втором и третьем этапе определялось (опытным путем) сопротивление R1, R2 и входного конденсатора ( который 5800). Основная была цель - добиться формирования сигнала, с электрическими параметрами, соответствующими режиму транзистора V2.

хорошим подсопрьем стала схема Волговского тахометра
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=362

Для себя решил: вышло много секса и сомнительное удовольствие. Это его еще не растягивал по "цифирблату"... Кроме того, помехозащищенность снизилась и боюсь его будет "подколбашивать" от побитого щеточного узла генератора, и всяких маломальски серьезных помех в бортсети.

За Вашу настойчивость в достижении желаемого sandr2 - респект.

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

24

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

Ну незнаю. я такую фигню наблюдал и на борту машины от бортового генератора и на стенде от генератора импульсов.
Может транзисторы разные? Хотя я и не пытался тонкой подборкой "выжать" из входного импулься нечто потребное для транзистора. Гимора много, помехозащищенность низкая. Формирователь показался предпочтительнее. И не только мне, но профи который советовал чего и как. В конце концов заводы тоже не парятся а ставят транзистор.

Секса много, неспорю. Удовольствие для меня лично есть. А что до подкалбашивания от пробитых диодов в гене - так вариантов на дизеле немного. При этом вариант с установкой  системы зажигания от бензинки, только ради тахометра, как-то странен на мой взгляд.

Синий Jump!

25 Отредактировано Kromv (16.10.2011 22:27:38)

Re: Тахометр ВАЗ-2106 на дизель

sandr2 пишет:

Ну незнаю. я такую фигню наблюдал и на борту машины от бортового генератора и на стенде от генератора импульсов.
Может транзисторы разные? Хотя я и не пытался тонкой подборкой "выжать" из входного импулься нечто потребное для транзистора. Гимора много, помехозащищенность низкая. Формирователь показался предпочтительнее. И не только мне, но профи который советовал чего и как. В конце концов заводы тоже не парятся а ставят транзистор.

Секса много, неспорю. Удовольствие для меня лично есть. А что до подкалбашивания от пробитых диодов в гене - так вариантов на дизеле немного. При этом вариант с установкой  системы зажигания от бензинки, только ради тахометра, как-то странен на мой взгляд.

Про зажигание - абсолютно согласен,  это тупиковая ветвь.
Я себе подбираю лодочный тахометр 58 мм диметром. разброс цен от 1000 р до 3000р. Радует наличие почти во всех вариантах адекватной адаптации к любому типу двигателя (4, 6, Default/af цилиндров, контактное- бесконтактное зажигание (на катушку или коммутатор), W- выход генератора, причем тремя переключателями, Ebay - рулит...

Один прибор на вся жизнь ...

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.