sandr2 пишет:А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.
цена вопроса ? это очень относительная вещь ... Я свой Уазик несколько лет собирал, сколько времени и сил потрачено ... в это время можно было сделать ... или ... , ну в общем это лирика.
Мое субъективное мнение:
на "родной" схеме функцию термокомпенсации выполнял терморезистор R3, на переработанной схеме терморезистора я не нашел . Есть некий резистор R8, с номиналом 120 Ом, но по схеме он обозначен как обычное сопротивление в цепи миллиамперметра (токоогрничивающее).
А если в целом, то
если ничего не менять в 2106 тахометре, он же ТХ - 193 (кроме входного каскада) то так, как тахометр ориентирован на отсчет до 8 тыс. об/мин то при нормальном использовании, не крутя его до отсечки, то стрелка будет неинформативно болтаться около 2,5 - 3 тыс. (самое нормальное соотношение тагово - расходного показателя для многих дизельных двигателей).
если менять
на родной схеме для "адаптации" к оборотам двигателя уаза или дизельного (если отойти от родной разметки шкалы прибора и нанести новую, с меньшим пределом оборотов, индицируемым при 270 градусном перемещении стрелки) достаточно было изменить С3 (увеличить), и осуществить подстроку резистором R7.
Минусы: переторировать шкалу существующего тахометра
Для адаптации подключения ТХ-193 к фазе генератора (он же W выход), как мне кажется, достаточно изменить параметры элементов делителя напряжения на входе (R1,R2)
Введение транзистора во входной цепи я считаю излишним, так как существующий входной каскад со своими функциями справляется нормально
Теория
Про ждущий мультивибратор - полностью согласен, он и на Вашей и родной схеме функции выполняет одинаковые - формирует импульсы для миллиамперметра, т.е. из некоего входного сигнала некой формы делает меандр. В зависимости от частоты следования импульсов меняется и ток, протекающий через обмотку миллиамперметра, соответственно и откланяется стрелка.
PS схема камазовского тахометра от Вазовского практически не отличается, а вот параметры входных резисторов можно подглядеть от туда (ну с некоторой поправкой) :whistling:
Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.