1

Тема: Демпфер руля

Как известно, обычные маслянные амортизаторы не умеют работать в горизонтальном положении. Такого недостатка лишены газвые амморты, но в качестве демпфера руля газовый амморт не подойдёт - он будет стремиться к максимально длинному состояню, тем самым, утягивая руль авто в одну сторону.

Но всё меняется, если поставить ДВА газовых амморта навстречу друг другу. Обсудим, какие основные и побочные эффекты появятся? Будет ли усилие больше/меньше, чем у одного? Какие-нибудь ещё нюансы?

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!



2

Re: Демпфер руля

Когда коту делать нечего...

3

Re: Демпфер руля

Очень конструктивно...

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

4

Re: Демпфер руля

у меня стоит рулевой депмфер - одни положительные эмоции  ICQ/ab , правда думаю его заменить на помощнее, типа тачдога или аиронмэн...   с центрирующей пружиной

сейчас стоит Meyle от мерседеса 124\140

Добавлено: 09.10.2011 22:04:51

а из мерсовского сделаю демпфер двигателя...

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

5

Re: Демпфер руля

Lisandr пишет:

Как известно, обычные маслянные амортизаторы не умеют работать в горизонтальном положении. Такого недостатка лишены газвые амморты, но в качестве демпфера руля газовый амморт не подойдёт - он будет стремиться к максимально длинному состояню, тем самым, утягивая руль авто в одну сторону.

Но всё меняется, если поставить ДВА газовых амморта навстречу друг другу. Обсудим, какие основные и побочные эффекты появятся? Будет ли усилие больше/меньше, чем у одного? Какие-нибудь ещё нюансы?

А интересно, интересовалься ли когда нибудь господин Lisandr, для чего прокачиваются газовые аммортизаторы перед установкой?
Скорее всего нет, а то не стал бы всякую ерунду писать.

6

Re: Демпфер руля

демпфер должен быть демпфером, амморты немного отходят...

http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151396987.html
http://www.kyb.ru/techn_info/advice/detail.php?ID=1036


кстати сегодня нужно было заехать на обочину через высокий бордюр 15 см, едем по диагонали, бац! руль лишь немного повернулся в сторону поморота, легко удерживаецо одной рукой, колесо не стремиться к максимальному повороту, майа давольна  ICQ/an  сзади лицо водителя логана имело потеряный вид  ICQ/ag

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

7

Re: Демпфер руля

я такие бордюры беру ходом и без демпфера :crazy:

мы могли бы войти в историю. но мы туда не пошли

8

Re: Демпфер руля

Quger пишет:

А интересно, интересовалься ли когда нибудь господин Lisandr, для чего прокачиваются газовые аммортизаторы перед установкой?
Скорее всего нет, а то не стал бы всякую ерунду писать.

А вот интересно, интересовался ли товарищ Quger тем, что не все газовые амморты требуют прокачки? Например, однотрубные газовые в данной операции не нуждаются. Скорее всего, не интересовался, иначе не стал бы сразу на собеседника наезжать беспочвенно, не изучив предварительно матчасть.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podv … t/prok.htm

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

9

Re: Демпфер руля

Lisandr пишет:

Но всё меняется, если поставить ДВА газовых амморта навстречу друг другу. Обсудим, какие основные и побочные эффекты появятся? Будет ли усилие больше/меньше, чем у одного? Какие-нибудь ещё нюансы?

Смысл? Стоимость двух аммо эквивалентна стоимости демпфера.
Вместо одного девайса ты полчишь на морде два - соответсно в 2 раза больше шансов зацепить и оторвать. Плюс если один умрет, то придется лезть и все это дело откручивать, ибо прямо ехать не получится.

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

10

Re: Демпфер руля

Смысл в том, например, что однотрубная новая Каяба (например, 554337 - изначально от Соболя, но с переделкой уха подобранная мною ещё 3 года назад на Тагер) стОит всего 1000р. Кстати, эти амморты ОЧЕНЬ жесткие - руками его вряд ли кому удастся сжать, если только это не спортсмен-тяжеловес (мне не удавалось). Для установки мне приходилось класть на живот дощечку, упирать в неё шток амморта, а ухом упирать его в стену и всем телом сжимать, после чего обвязывать проволокой и в таком виде устанавливать, а ужЕ на месте освобождать его от проволоки.
И почему то мне кажется, что два ЖЕСТКИХ амморта, направленных навстречу друг другу не будут создавать доп. сопротивления руля, тогда как демпфировать будут ОЧЕНЬ хорошо.
Как доп. плюс получим небольшую помощь в самопроизвольной установке руля в положение прямолинейного движения, поскольку усилие выталкивания штока газового амморта несколько меняется от величины его "выдвинутости".
А слегка бушных родных аммортов от Тагера у меня как грязи :-) - т.е., попробовать можно на них, а после подгонки и теста заказать и Каябу (или если всё устроит - то оставить Тагеровские).

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

11

Re: Демпфер руля

ну попробуй сделай, я где то видел такое решение

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

12

Re: Демпфер руля

Lisandr пишет:

Смысл в том, например, что однотрубная новая Каяба (например, 554337 - изначально от Соболя, но с переделкой уха подобранная мною ещё 3 года назад на Тагер) стОит всего 1000р. ......
И почему то мне кажется, что два ЖЕСТКИХ амморта, направленных навстречу друг другу не будут создавать доп. сопротивления руля, тогда как демпфировать будут ОЧЕНЬ хорошо

.
Так никто не заставляет покупать красивый америкосовый демпфер за 5 тысч - купи родной от какой-нить тойоты, причем неоригинал лучше - уложишься в 2 килорубля. А уж про б/у-шный на разборке я вообще молчу.
А вот сопротивлением рулю я сам весьма озадачен, поскольку демпфер хочу, но ввиду отсутствия гура боюсь не хватит силенок.  ICQ/ag Тольк я сомневаюсь, что 2 жестких (или мягких... это вообще не суть на самом деле) встречно установленных будут уравновешивать друг друга. В точке ноля ( в серединке т.е.) может быть, но по мере смещения тяги в сторону реактивные усилия разные будут у аммортов.

Добавлено: 12.10.2011 23:44:37

Я тебе мог проще версию предложить.  ICQ/ad
Ставишь вертикально любой аммо, и через коромысло вяжешь с тягой. Просто, надежно, красиво, дешево, ремонтопригодно. :whistling:

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

13

Re: Демпфер руля

Turist пишет:

Тольк я сомневаюсь, что 2 жестких (или мягких... это вообще не суть на самом деле) встречно установленных будут уравновешивать друг друга. В точке ноля ( в серединке т.е.) может быть, но по мере смещения тяги в сторону реактивные усилия разные будут у аммортов.

Вот именно - в точке нуля они будут друг друга уравновешивать, а при отклонении будут потихоньку к этому нулю стремиться! Что и ценно!
Естественно, что в грязи и стоя на месте этой силы не почувствуешь, а вот при движении - запросто.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и ... СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ!!!

14

Re: Демпфер руля

Lisandr пишет:

Вот именно - в точке нуля они будут друг друга уравновешивать, а при отклонении будут потихоньку к этому нулю стремиться! Что и ценно!

Ну так я об том и говорю - при повороте колес будешь получать дополнительное сопротивление, как и в случае с демпфером, т.е. преимуществ никаких нет.
К тому же это теория все, и применима она к технически исправным авто, с правильно выставленными колесами  и т.п. У нас же у каждого второго уаза колеса смотрят в разные стороны.  ICQ/ag Приделаешь ты к такому уазу амморты и будешь всю дорогу по асфальту руль тянуть в какую-нить сторону, преодолевая усилия аммо, чтобы машина прямо ехала.  ICQ/ad

ГАЗ-21Р/ТЛК-105/УАЗ-31512

Глаза боятся, уазик едет.

15

Re: Демпфер руля

По моему опыту - сопротивление на руле не возрасло. Наверное потому что при его поворачивании руками ))) скорость поворачивания низкая, демфер успевает плавно отойти, а вот в динамике, когда наезжаешь на пень, бордюр, переезжаешь колею поперек уже действуют силы заметно бысьрые и более сильные - тут демпфер и включается в работу

http://rezinium.ru/
Шины и диски!!!

16

Re: Демпфер руля

тоже стоит демпфер, calmini правда , с ним гут. на месте медленно вращая нет разницы, а вот быстро крутить чуть сложнее, но по пальцам не так бьет когда что то собираешь

Starex 4wd  d4bh  ручной

17

Re: Демпфер руля

У меня Газелопа свой демпфер изобрела - 4 года не мазаные шкворня ICQ/ae . На месте руль не провернешь, при движение только медленно крутится, потом старается стабилизироваться с такой силой что из рук вырывает. Чудо авто вопщем.

Все мы городские. Только из разных деревень......

18

Re: Демпфер руля

сегодня китайцы на казеле приезжали,говорят руль отинь тюго крутитя ICQ/ag педяль гязя отень тюгяя :d 
хотелось сказать что кашу надо есть

скупой платит дважды,первый раз китаю.