76

Re: Как правильно подключить два аккумулятора

Kromv пишет:

Боюсь Вас расстроить, но в РР нет элемента, считающего пульсации.

Это был полет фантазии на тему как РР может прикинуть происходящие в бортсети. Поэтому было и уточнение в скобках - Экое чудище получается, ЭБУ движка по сложности невно курит  ICQ/ab

Непонятно почему зарядившийся будет выкипать? Все одно пока РР может он будет гнать на выход положенные 14В. И без разницы зарядился аккум или нет. Эдак можно дойти до того, что езда с фарами, вентилятором печки, обогревом заднего стекла (ток приличный) - доводит аккум до выкипания  ICQ/ab

А практика говорит, если на машине штатно 2 аккумулятора ( тойоты, паджеры) то они тупо запаралелены. Автозаводы предпочитают непариться

Синий Jump!



77 Отредактировано Kromv (26.02.2011 23:20:09)

Re: Как правильно подключить два аккумулятора

sandr2 пишет:

Непонятно почему зарядившийся будет выкипать? Все одно пока РР может он будет гнать на выход положенные 14В. И без разницы зарядился аккум или нет. Эдак можно дойти до того, что езда с фарами, вентилятором печки, обогревом заднего стекла (ток приличный) - доводит аккум до выкипания  ICQ/ab

А практика говорит, если на машине штатно 2 аккумулятора ( тойоты, паджеры) то они тупо запаралелены. Автозаводы предпочитают непариться


ну начнем с того, что:
1. Не совсем и не всегда тупо запараллелены ...  для паджериков применяется управляемое реле, которое подключает второй аккумулятор при определенных условиях (холодный запуск, понижение ниже 12,3В напряжение на основной батареи при включении зажигания, при движении для заряда при необходимости). В связи с тем, что пытливые умы на наших сервисах зачастую идут по пути упрощения конструкции и выкидывают "не работающие" релюхи. Работать будет, но про все но я писал ранее. Для прямого запаралеленного с завода подключения варианта, рекомендую почитать инструкцию, в которой отдельной главой описан уход за аккумуляторными батареями и указан их тип и эксплуатационные особенности.

2. Второй аккумулятор не всегда бывает жидкостный (стартерный) - например на фольксвагенах туарегах и ряде других моделей второй аккумулятор стоит в багажнике и является гелевым (не стартерным).

3. Про нагрузку и аккумулятор. Я наверно зря писал такие длинные посты. Про действующие значения напряжения..., про выпрямители... Прошу прощения, но повторяться я не буду, так как копипастер во мне умер еще на втором курсе института.  ICQ/ac

4. Про 14 В. Опыт лучший арбитр споров. Возьмите трансформаторное (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, не импульсное, а именно трансформаторное) зарядное устройство, так как оно очень точно повторяет процессы происходящие в бортовой сети при заряде, поставьте на нем 14 В и подключите аккумулятор. Я Вас уверяю, аккумулятор будет кипеть до последнего носителя заряда внутри него.

5. Оценить степень заряда аккумулятора, схемотехнически, задача тривиальная, в отличии от реализации ЭБУ ДВС с распределенным впрыском в виде наколенного варианта ICQ/ab .

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

78

Re: Как правильно подключить два аккумулятора

Kromv пишет:

для паджериков применяется управляемое реле

Возможно, но подобная тема на уазбуке уже много времени, обсосаны разные заводские схемы, про реде как-то неочень даже от владельцев и наблюдателй за жинью аккумов в таких условиях

Есть люди которые и гелевые батареи пользуют в качестве единственной. При условии частого лебежения смысл есть.

Еще раз пеерчитал посты. Грусти непонял.

ЭЭЭ, в смысле трансформаторное? без выпрямителя? Default/hmm  Или всетаки с выпрямителем? Так и на трансформаторе можно получить практически постоянку. А на импульсном - изрядную бяку. Собственно разница между трансформатором и импульсником весьма невелика.
Конечно будет, я разве говорил что небудет?
Была фраза -

Для случая, когда зарядка идет, один аккумулятор (с меньшей емкостью)  будет выкипать, а другой (с большей емкость или дохлый) будет чувствовать себя нормально.


и еще

По поводу подключения двух аккумуляторов: если параллельно (для 12 В) подключить два аккумулятора разной емкости, то аккумулятор меньшей емкости или находящийся по разным причинам с другими параметрами (плотность электролита, лучшее состояние пластин и т.д.) будет перезаряжаться, соответственно выкипать. Это связано с тем, что РР будет поддерживать ток на обмотке возбуждения генератора и если один один аккумулятор будет брать заряд, то и на второй будет подаваться большее напряжение нежели он был один и заряжен.

Чем ситуация описанная мной - один аккум но много мощных потребителей (фары, подогревы) отличается от ситуации 2 аккума? Но никаких ужасов с выкипанием как-то ненаблюдается

Согласен что несложно. Но только в случае контроля тока возле аккумулятора (в разрыве или паралельно провода аккум- отвод в бортсеть). Чего на обычных машинах ненаблюдается. А если на этом проводе не сидим то проблемка

Синий Jump!

79

Re: Как правильно подключить два аккумулятора

Присоединяюсь к Сухогрузу в данном диалоге. Пусть будет так. Да мама, да.

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.