sandr2 пишет:Непонятно почему зарядившийся будет выкипать? Все одно пока РР может он будет гнать на выход положенные 14В. И без разницы зарядился аккум или нет. Эдак можно дойти до того, что езда с фарами, вентилятором печки, обогревом заднего стекла (ток приличный) - доводит аккум до выкипания
А практика говорит, если на машине штатно 2 аккумулятора ( тойоты, паджеры) то они тупо запаралелены. Автозаводы предпочитают непариться
ну начнем с того, что:
1. Не совсем и не всегда тупо запараллелены ... для паджериков применяется управляемое реле, которое подключает второй аккумулятор при определенных условиях (холодный запуск, понижение ниже 12,3В напряжение на основной батареи при включении зажигания, при движении для заряда при необходимости). В связи с тем, что пытливые умы на наших сервисах зачастую идут по пути упрощения конструкции и выкидывают "не работающие" релюхи. Работать будет, но про все но я писал ранее. Для прямого запаралеленного с завода подключения варианта, рекомендую почитать инструкцию, в которой отдельной главой описан уход за аккумуляторными батареями и указан их тип и эксплуатационные особенности.
2. Второй аккумулятор не всегда бывает жидкостный (стартерный) - например на фольксвагенах туарегах и ряде других моделей второй аккумулятор стоит в багажнике и является гелевым (не стартерным).
3. Про нагрузку и аккумулятор. Я наверно зря писал такие длинные посты. Про действующие значения напряжения..., про выпрямители... Прошу прощения, но повторяться я не буду, так как копипастер во мне умер еще на втором курсе института.
4. Про 14 В. Опыт лучший арбитр споров. Возьмите трансформаторное (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, не импульсное, а именно трансформаторное) зарядное устройство, так как оно очень точно повторяет процессы происходящие в бортовой сети при заряде, поставьте на нем 14 В и подключите аккумулятор. Я Вас уверяю, аккумулятор будет кипеть до последнего носителя заряда внутри него.
5. Оценить степень заряда аккумулятора, схемотехнически, задача тривиальная, в отличии от реализации ЭБУ ДВС с распределенным впрыском в виде наколенного варианта .
Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.